Американский корабль-невидимка: пока непонятно, поплывет или утонет

 
Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 08.12.15 - 15:53

Первый в мире американский эскадренный миноносец США пониженной заметности типа Zumwalt ушел на морские испытания в понедельник.

Американский корабль-невидимка: пока непонятно, поплывет или утонет

Американский военно-промышленный комплекс является мировым лидером в рамках строительства боевых кораблей

По мнению издания Defense News, это событие стало кульминацией масштабной проектной работы, которая началась в Америке в конце девяностых годов.

Миноносец Zumwalt и два других корабля серии построены с помощью уникального завала корпуса, когда борта корабля буквально вывернуты наружу, а не во внутрь или вертикально, как в большинстве стандартных судовых конструкций.

Все это сделано для того, чтобы судно имело «стэлс-характеристики» и, по мнению издания, облик миноносца напоминает некоторые корабельные конструкции столетней давности, хотя, по сути, никто и никогда не строил на море полноразмерный корабль такого типа.

При этом, Zumwalt уже вызвал волну критики со стороны высших офицеров и экспертов ВМФ США – по их мнению такая конструкция миноносца скажется на его морских качествах.

Морской инженер Кен Брауэр считает, что миноносец может опрокинуться при неправильном выборе скорости, если волна попадет в судно под соответствующим углом.

С такой точкой зрения, естественно, не согласны ответственные чиновники Пентагона и представители подрядчиков – компаний «Нортроп Грумман» и «Дженерал Дайнемикс», которые утверждают, что конструкция является стабильной, но, вместе с тем, они продолжат тестировать и совершенствовать конструкцию.

Впрочем, они также не спорят с тем, что в истории военного судостроения не было построено ничего похожего на Zumwalt. Корабль водоизмещением практически в 15 тысяч тонн с бортами вовнутрь и надстройкой пирамидальной формы.

Примечательно, что конструкция корабля была задумана в середине девяностых годов на пике американского увлечения стелс-технологиями с целью создать судно, которое трудно найти с помощью стандартных радаров и поисковых систем.

Эксперт в области морских вооружений Норман Фридман считает, что этот корабль, имея, безусловно, очень высокий потенциал, вызывает массу проблем, причем, если его критики окажутся правыми, то миноносец будет опасным для своего экипажа.

Проблема заключается в том, что корабль качается и колышется в море, поэтому если у корабля заваленный борт, у него нет тех физических свойств, которые возвращают судно в исходное положение, из-за чего существует риск, что корабль может перевернуться.

Обозреватель портала flot.com Алексей Богатищев считает, что опасения экспертов насчет устойчивости судна вряд ли можно назвать существенными.

«Американский военно-промышленный комплекс является мировым лидером в рамках строительства боевых кораблей, поэтому если бы были малейшие опасения, что военный корабль перевернется из-за своей компановки, это было бы учтено. Другое дело, что при такой компановке корпуса Zumwalt будет, грубо говоря, разрезать волну и проходить через нее, как это делали 100 лет назад броненосцы. Впрочем, это положительное качество, которое скажется на морских качествах судно только позитивно», - констатирует Богатищев.

По мнению Богатищева, сама такая компановка существенно повышает так называемые «стэлс-показатели» корабля и затрудняет как его обнаружение, так и уничтожение, даже если Zumwalt будет обнаружен.

«Соответственно, с военной точки зрения компановка обосновывается вполне убедительно», - резюмирует Богатищев.

Богатищев утверждает, что нельзя говорить, оправдается проект или нет, не зная тех целей, которые возлагают на Zumwalt, военно-морское руководство США, но сама компановка является не целью, а последствием.

«Компановка – это результат определенных заложенных в проект показателей, а не просто желание американцев сделать такой своеобразный миноносец», - уверен Богатищев.

Что касается российских аналогов, то их, естественно, нет. На нашем флоте с начала девяностых заморожены все программы строительства больших боевых кораблей. Другой вопрос, что вряд ли потенциальный российский аналог обладал такими же качествами по той просто причине, что мы ни в авиации, ни в других родах войск, в отличие от американцев, никогда не ставили на эфемерную невидимость.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх