Новый лайнер Аirbus: на ракете по планете

 
Париж, 10.12.15 - 11:48

Французский телеканал BFM сообщил, что европейский авиаконцерн Airbus запатентовал в США проект нового сверхзвукового лайнера, который по замыслу разработчиков будет способен перевезти пассажиров из Парижа в Нью-Йорк за полтора часа.

Новый лайнер Аirbus: на ракете по планете

Airbus уже производил сверхзвуковой лайнер «Конкорд», созданный на волне конкуренции с советским аналогом Ту-144, не оправдал себя с коммерческой точки зрения и был закрыт в 2003 году

Согласно техническому заданию лайнер должен развивать скорость свыше 5 тысяч километров в час с помощью ракетного двигателя, который будет активироваться после того, как самолет выйдет на стандартную для пассажирской авиации высоту.

Председатель редакторского совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров считает, что презентация этого проекта не является рекламной акцией компании Airbus.

«В Airbus трудятся исследователи, там существует конструкторский центр, который работает не только с машинами, которые идут дальше в серию, но и ведет работы, что называется, «на задел». Естественно, при этом, прорабатываются совершенно разные концепции, и Airbus патентует все свои разработки, которые могут представлять потенциальный интерес», - констатирует Комаров.

По словам Комарова, если посмотреть патенты, которые сегодня регистрируются авиационные компании – не только Airbus, но и его главный конкурент – Boeing, как все другие авиапроизводители, там можно найти немало экзотики, которая вряд ли будет реализована – по крайней мере, в ближайшее время.

При этом, патентная защита позволяет застолбить за собой участки на мировом рынке, которые впоследствии могут быть реализованными.

«Главным для такого проекта являются деньги, выделенные на его реализацию, а уже потом показатели безопасности, рентабельности и стоимости его отдельных единиц», - уверен Комаров.

В конце концов, стоимость полета – это беда не авиапроизводителя, а эксплуататора коммерческих самолетов, требования которых, конечно, определяют предложение, но не разработку конкретных, пусть и на первый взгляд футуристических проектов.

«Эта идея технически реализуема на имеющемся технологическом уровне. Другой вопрос, что существует очень много вопросов, которые придется решить для такого проекта, поэтому он будет стоить колоссальных денег. Речь идет о всех областях будущего проекта, начиная от материалов, которые смогут выдерживать давление на таких скоростях, заканчивая двигателями, которые будут обеспечивать необходимые характеристики по экономичности, надежности и безопасности», - заключает Комаров.

По мнению британского издания The Independent, стоимость билета на такой самолет будет заоблачной, поскольку, если судить по тем материалам, которые были представлены компанией Airbus, этот самолет будет иметь только 20 пассажирских мест. Поэтому подобным лайнером смогут пользоваться только ведущие финансовые воротилы мира, которым по вопросам бизнеса будет необходимо совершать трансатлантические перелеты несколько раз за день.

Примечательно, что Airbus уже производил сверхзвуковой лайнер «Конкорд», который мог совершать полеты через Атлантику. Этот проект, созданный на волне конкуренции с советским аналогом Ту-144, не оправдал себя с коммерческой точки зрения и был закрыт в 2003 году сразу после катастрофы одного из бортов под Парижем.

Кроме того, это не первая подобная новость от Airbus за сегодня – компания объявила, например, о подписании контракта на 350 млн на создании европейской межпланетной станции, в задачи которой будет входить изучение лун Юпитера. Так что, Airbus–  это огромная корпорация, которая занимается многими проектами, но далеко не все из них потом будут реализованы на практике.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх