Астрофизики нашли новую планету в Солнечной системе

Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, США, 11.12.15 - 22:03

Неизвестный объект был обнаружен с помощью радиоинферометра, установленного два с половиной года назад в чилийской пустыне Атакама, говорится в научной статье, опубликованной на днях в Cornell University Library.

Радиоинтерферометр, установленный в чилийской пустыне Атакама в 2013 году, обнаружил неизвестный объект в Солнечной системе, похожий на суперземлю

Ученые обнаружили неизвестный объект в направлении Альфа Центавра. Его размеры и расстояние от Земли до него пока неизвестны, но теоретически это может быть суперземлей либо необычным транснептуновым объектом.

Сообщается, что тусклый объект в направлении Альфа Центавра был замечен еще в июле 2014 года, а в мае 2015-го были получены более четкие его снимки. Предполагается, что это объект, находящийся в четырех световых годах от Земли. Астрофизики не исключают, что это может быть самый дальний объект Солнечной системы, известный сегодня. При этом по размеру он меньше Плутона.

По другой версии, объект находится на расстоянии 300 астрономических единиц и в полтора раза превышает в размерах Землю. Тогда это будет первой суперземлей солнечной системы. Дальнейшие исследования покажут, какая из гипотез верная.

Радиоинтерферометр, с помощью которого астрофизики сделали столь значительное открытие, состоит из 66 радиотелескопов, способными наблюдать миллиметровые и субмиллиметровые диапазоны. По чувствительности и выдаваемому разрешению с этим прибором не сравнится ни один другой радиотелескоп.