«Мозг» российских подлодок пугает военных США

 
Северодвинск, 15.12.15 - 10:55

Возрождение подводного судостроения России в Вашингтоне воспринимают с откровенной опаской. Два года назад российский флот получил атомную подводную лодку типа «Борей» и подводный крейсер проекта «Ясень» - новые подлодки четвертого поколения.

Серийный выпуск 5-го поколения подводных лодок в России запланирован после 2030 года

В вопросе корабельного приборостроения наша техника успешно конкурирует с лучшими зарубежными аналогами

Впоследствии серия «Борей» получила развитие. 18 декабря в Северодвинске на предприятии «Севмаш» состоится закладка уже четвертого атомного подводного ракетоносца проекта «Борей-А». В их строительстве, по словам военного командования, применяются новейшие технологии и последние достижения в области подводного кораблестроения.

Как отмечает в разговоре с нами военный эксперт Евгений Лисовский, «Севмаш» считается колыбелью атомного подводного флота России. «Только атомных подводных лодок за более чем 70-летнюю историю здесь построили больше 130. На предприятии работают лучшие российские конструкторы. На строительство одной стратегической подводной лодки уходит около 6 -6,5 лет, многоцелевые строятся чуть меньше. Это очень сложный и наукоемкий процесс», - говорит эксперт.

«От заказа Министерства обороны до спуска на воду корабль проходит сложный и многоступенчатый путь. Сборке на судостроительном заводе предшествуют месяцы, а иногда и годы в конструкторском бюро. За это время по чертежам создается тело подводной лодки, изготавливаются, а затем соединяются между собой детали корпуса, что требует ювелирной работы. От того, насколько точно части подогнаны друг к другу, зависит жизнь будущего корабля, поэтому испытание на прочность субмарина проходит до того, как принимает окончательные очертания. Уже после этого подлодку начинают наполнять оборудованием», - объясняет процесс создания подлодки эксперт.

Современный корабль – это воплощение в единое целое огромного комплекса технических средств, которые непосредственно взаимодействуют друг с другом. Там нет лишних шестеренок, лишних деталей, все работает на одну цель. Если сравнивать корабль с человеческим организмом, то благодаря этим достижениям науки и техники у корабля появились глаза, уши, легкие, сердце, но для решения задачи еще нужен мозг, считает профессор, доктор технических наук Владимир Бобрович.

«Умный» корабль – это не военный корабль, который работает сам по себе, но который оказывает серьезнейшую интеллектуальную поддержку командиру. На подводной лодке это до 120 тяжелых компьютеров, работающих на частотах больше 2 гигагерц, которые работаю синхронно, а каждый из них знает полное состояние корабля.

Как говорит генеральный директор ОАО «ПО Севмаш» Михаил Будниченко, задать режим работы корабля, режим работы техники, выбрать необходимый курс и оружие, которое нужно применить по целям - задача командира, а дальнейшая работа по управлению десятка тысяч единиц периферийного оборудования, механизмов, датчиков которые сами настраивают эту громаду – это работа электронных систем, «мозга» подлодки.

В вопросе корабельного приборостроения наша техника успешно конкурирует с лучшими зарубежными аналогами. И, более того, по словам экспертов, мы переходим к реализации идеологии создания боевого пространства внутри корабля, когда решения принимаются в едином информационном пространстве. Эта идея найдет свое воплощение в подложках следующего поколения, которые уже разрабатывают в ЦКБ «Рубин». Серийный выпуск 5-го поколения подводных лодок в России запланирован после 2030 года.

Возможное появление интеллектуальной системы подобного рода в интервью изданию National Interest американский подводник Брайан Кларк назвал ассиметричным преимуществом над силами США, которое создаст проблемы для военно-морских стратегов. Опасения по поводу новых возможностей атомного флота России разделяют и в издании The Inquisitr, считая умные подлодки прямой угрозой для американских военных баз.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх