Отношения на взлете: российские вертолеты получат китайский двигатель

 
Пекин, Китай, 16.12.15 - 13:39

Глава представительства «Ростеха» в Китае Алексей Гришин сообщил сегодня журналистам, что Россия и Китай рассматривают варианты совместного производства российского легкого вертолета Ми-34. Не исключено, что на собранных в Поднебесной российских машинах будет стоять двигатель китайского производства.

Первый полет гражданский легкий вертолет Ми-34 совершил в 1986 году

Китай был и остается традиционным рынком для российской вертолетной техники

«Следует помнить, что Китай был и остается традиционным рынком для российской вертолетной техники. И не только вертолетах, а вообще в поставках нашей авиатехники. Мы заинтересованы в Китае как рынке сбыта. Но следует учитывать, что китайцы в последнее время заинтересованы не сколько в приобретении, сколько в локализации производства интересующей их продукции. Это касается в том числе и линии военно-технического сотрудничества», - объясняет нам старший научный сотрудник Центра экономических исследований РИСИ Елена Семенова.

Первый полет гражданский легкий вертолет Ми-34 совершил в 1986 году, он разрабатывался в качестве учебно-спортивного вертолета для замены устаревших Ми-1, Ми-2. Надо понимать, продолжает эксперт, что в КНР растет класс богатых людей, и у них растет потребность в легких вертолетах, которые могут использоваться ими для частных перевозок.

«В свое время у Ми-34 была модификация Ми-34С1, и Китай был очень заинтересован в приобретении этой модифицированной машины. Она считается весьма перспективной для китайского рынка, и имеет шансы стать популярным вертолетом для спортивной авиации. Ми-34С1 - одна из немногих машин своего класса, способная выполнять фигуры высшего пилотажа.

Что касается использования в Ми-34 китайского двигателя, то китайцы явно заинтересованы посмотреть, как будет работать их движок на проверенной машине, которая давно эксплуатируется и показала себя очень хорошо. Если что-то будет работать не так, то они могут воспользоваться консультацией нашей стороны. Причем «Вертолеты России» и раньше рассматривали возможность поставить импортные двигатели на модификацию Ми-34, что тоже могло сыграть свою роль», - считает Семенова.

Кроме производства легкого вертолета, Москва и Пекин планируют к середине 2016 года заключить контракт по созданию российско-китайского тяжелого вертолета AHL.

«Мы заинтересованы в китайских деньгах и их рынке. Возможно из-за того, что проект по совметсному производству тяжелого вертолета продвигается не так быстро, мы пытаемся выходить на Китай дополнительно со своими предложениями, как в случае с Ми-34. К тому же «Вертолеты России» продвигают на китайский рынок еще два своих вертолета – легкий Ка-226Т и средний МИ-38. Перспективные закупки связаны с получением сертификата, которые дадут возможность их эксплуатировать в Китае. Ка-226Т отличается исключительной точностью висения, что не всем вертолетам присуще, а также превосходной маневренностью и управляемостью. Переговоры уже ведутся и мы рассчитываем, что они не будут затягиваться как по тяжелому вертолету», - считает эксперт.

Дополнительным аргументом для локализации наших вертолетов в Поднебесной Семенова называет специально оборудованный сервисный центр в городе Циньдао, который обслуживает всю российскую вертолетную технику. Да и в целом сотрудничество России и Китая в области авиационной техники различного назначения сейчас находится на взлете, отмечает эксперт.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх