Технологическая независимость: самолет МС-21 будет сделан в России

 
Москва, 17.12.15 - 12:26

Россия остановила сотрудничество с Украиной по поводу совместной разработки двигателя для перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Технологическая независимость: самолет МС-21 будет сделан в России

Cуществующая ситуация в мире не оставляет России другого выбора кроме как все в больших и больших масштабах страны воссоздавать технологическую независимость страны

Дело в том, что для разрабатываемого сейчас двигателя ПД-14, которым в будущем будут оснащаться самолеты МС-21, предусматривалось два варианта камеры сгорания. Один – разработки российских конструкторов из ЦИАМ им. Баранова, второй – украинских коллег из предприятия «Запорожское конструкторское бюро».

По мнению, главного конструктора двигателей типа ПД Игоря Максимова – украинский вариант был неплохим, но от него вследствие известных причин пришлось отказаться.

Председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров констатирует, что никаких критических частей для двигателей ПД-14 самолета МС-21 украинские конструкторские бюро не разрабатывали, а их роль ограничивалась исключительно в выполнении субподрядных работ.

«Все это достаточно легко и быстро может быть компенсировано участием российских производителей, поэтому ситуация с Украиной, если на чем и может отразиться, то на времени создания этих двигателей, причем, не критично», - заключает Комаров.

Что касается двигателестроения, то у России существовала зависимость от Украине разве что в области производства двигателей для вертолетов. Можно вспомнить вертолет Ка-226Т, для которого пришлось закупать двигатели во Франции, из-за того, что агрегаты необходимой мощности производились на территории бывшего СССР только на Украине.

«После того, как наши отношения с Украиной начали портиться, часть необходимых производств была воссоздана в России, но, тем не менее, проблемы остаются. Они связаны в первую очередь с поставкой запчастей для тяжелых транспортных вертолетов класса Ми-8/Ми-17», - констатирует Комаров.

Все эти проблемы, по словам Комарова, закономерны, поскольку факт есть факт – порядка 50-70 процентов предприятий советского ВПК, к которому относится и гражданское авиастроение, были расположены на территории Украины. Соответственно, разрыв экономических связей с этой страной, даже несмотря на то, что со времен развала СССР прошло уже более 20 лет, не может не оставить определенных последствий.

Конечно, украинские предприятия на сегодня практически полностью лишились возможности производить какие-то конкурентные на мировом рынке «ноу-хау», но собирать приборы и комплектующие они могут достаточно хорошо. Поэтому выглядит логичным тот факт, почему многие наши стратегические предприятия, в том числе в плане новых проектов, так были так сильно подвязаны на Украину.

«Авиастроение, двигателестроение – это разделение труда и интеграция лучших идей одним из разработчиков, что обеспечивает выбор оптимального технологического решения, в результате чего появляется наиболее конкурентный продукт, как по цене, так и по его техническим характеристикам», - резюмирует Комаров.

Поэтому, по словам Комарова, с точки зрения экономики дешевле иметь распределенную структуру и использовать наработки, которые есть у других, или использовать их мощности, чтобы существенно снизить себестоимость каждой единицы продукции.

«Другой вопрос, что существующая ситуация в мире не оставляет России другого выбора кроме как все в больших и больших масштабах страны воссоздавать технологическую независимость страны как в авиастроении. так и в других областях промышленности, пусть это и вынужденное импортозамещение», - резюмирует Комаров.

Президент России Владимир Путин сегодня заявил, что России необходимо выходить на международный рынок со своими гражданскими самолетами, и можно отметить, что та ситуация, которая сложилась сегодня с пассажирским самолетом МС-21, когда необходимо выстраивать практически всю технологическую цепочку на территории страны, будет только способствовать выполнению этой амбициозной задачи.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх