Сибирские ученые мобилизовали стволовые клетки на борьбу с гепатитом

Новосибирск, 18.12.15 - 6:02

Специалисты Сибирского отделения РАН выяснили, как с помощью стволовых клеток человека лечить диабет и гепатит С.

Ученые раскрыли секрет стволовых клеток

Информацию об этом опубликовало официальное издание СО РАН «Наука в Сибири». Ученые пришли к выводу, что мультипотентные мезенхимальные стволовые клетки (МСК), которые находятся в спинном мозге, способны эффективно мигрировать в больные участки тела и способствовать регенерации поврежденных тканей.

Для активизации процесса мобилизации МСК в периферическую кровь, ученые разработали специальный препарат. Подобные лекарственные средства существуют за рубежом, а некоторые из них выведены на рынок. Только на лечение с помощью такого препарата придется потратить много денег. Всего один курс обойдется в 100-200 тыс. руб. Кроме того, такие лекарства для регенеративной медицины неудобны, так как являются инъекционными.

Зато российским ученым, как отмечается в статье вышеназванного издания, удалось получить молекулу, способную стать основой таблеток с высокой биодоступностью. Это лекарство стимулирует миграцию необходимых стволовых клеток в поврежденный орган и может использоваться, например, в лечении гепатита, переходящего в цирроз.