Конверсия по-рогозински: вертолету «Касатка» дали мирное задание

 
Москва, 18.12.15 - 10:22

Вице-премьер правительства России, отвечающий за оборонно-промышленный комплекс, Дмитрий Рогозин заявил в своем Twitter, что вертолет Ка-62, начнет летать уже в следующем году.

Конверсия по-рогозински: вертолету «Касатка» дали мирное задание

Каковы перспективы гражданского Ка-62 – пока сказать сложно, но эта машина сохранила все принципы и компоненты Ка-60

При этом, Рогозин, несмотря на то, что Ка-62 является гражданским вариантом многоцелевого вертолета Ка-60, пожелал новой машине добиться таких же успехов как ударный Ка-52 «Аллигатор».

Изначально вертолет Ка-60 «Касатка» начал разрабатываться из-за того, что основу вертолетного парка огромной Советской армии, составлял многоцелевой Ми-8, который считался не очень рентабельным для ряда военно-транспортных операций из-за своей очень большой грузоподъемности.

В результате, конструкторское бюро Камова на излете СССР разработало проект среднего многоцелевого вертолета Ка-60, который так и не начал серийно производиться в силу известных обстоятельств в стране.

Ведущий специалист Ассоциации Вертолетной Индустрии Игорь Блинов отмечает, что Ка-60 не пошел в серию в первую очередь по ряду технических причин, которые не были устранены.

«Кроме того, заказов от Минобороны на этот вертолет не было, а его гражданская версия в виде Ка-62 будет доведена до логического знаменателя только благодаря тому, что этот проект был включен в федеральную целевую программу», - заключает Блинов.

Также на печальную судьбу Ка-60, по словам Блинова, повлиял тот факт, что до этого на вооружении нашей армии таких вертолетов не было, а на тот момент, когда этот проект был готов пойти в серию, масштаб военных закупок стремительно сократился, поэтому наше Министерство обороны решило не экспериментировать.

Другой вопрос, что отечественные разработчики сделали действительно очень интересную машину, которую не довели до серийного производства только в силу субъективных обстоятельств, поэтому неудивительно, что этот проект решили реализовать в гражданской сфере.

«В этом также ничего удивительного – все гражданские вертолеты имеют двойное назначение. Т.е. есть чисто боевые вертолеты – такие как Ка-50, Ка-52, Ми-24, Ми-28, Ми-35, а все остальные модели могут быть как гражданскими, так и военными вертолетами в зависимости от тех задач, которые под ними ставятся», - констатирует Блинов.

Впрочем, по словам Блинова, путь семейству Ка-60/Ка-62 не закрыт и в действующую армию – во-первых, нельзя исключать, что эта машина будет закуплена армией по приказу, чтобы проверить и обкатать ее возможности, внести коррективы, с дальнейшим прицелом для продажи на экспорт. Во-вторых, перед российской армией на сегодня встала проблема отсутствия учебного вертолета.

«Пока в качестве учебного вертолета выступает «Ансат» производства Казанского завода, но он слишком великоват для этих целей, а вот Ка-60, по мнению очень многих экспертов, может подойти в самый раз для решения подобных задач», - считает Блинов.

С выполнением транспортных функций – все сложнее, эту нишу прочно в российской армии заняло семейство Ми-8, для «разбавления» которой Ка-60 и был изначально спроектирован.

«Восьмерка – практически полностью закрывает все задачи Ка-60/62 в России. Тем более, под новую машину придется создавать инфраструктуру, что означает очень большие затраты, как временные, так и финансовые», - резюмирует Блинов.

Каковы перспективы гражданского Ка-62 – пока сказать сложно, но эта машина сохранила все принципы и компоненты Ка-60. Весь вопрос в цене, себестоимости обслуживания, наличии государственных заказов и прочем в этом духе, о чем пока невозможно судить, но то, что этот проект не бросили, а довели до логического конца, пусть и в виде гражданского вертолета – очень хорошее явление. На этом фоне корпорация «Вертолеты России» выгодно отличается от большинства российских военных предприятий, которые иногда вынуждены бросать свои проекты. 


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх