«Хаммер» vs «Тигр»: американец внезапно «потребовал замены»

 
Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 18.12.15 - 14:40

Информационное агентство Bloomberg сообщает, что американская компания Lockheed Martin решила поучаствовать в борьбе за контракт на разработку замены легендарного военного внедорожника «Хаммер» для вооруженных сил США. Примечательно, что минимальная стоимость контракта оценивается в 6,75 млрд долларов.

«Хаммер» vs «Тигр»: американец внезапно «потребовал замены»

Перед Россией сейчас стоит задача наладить производство машин нового поколения, в частности того, что уже сейчас есть, а это «Тигры» новых моделей и автомобили УАЗ 3136

Армия США планирует до 2040 года закупить около 55 тысяч многоцелевых транспортных средств для своих пехотных частей и Корпуса Морской пехоты, общей стоимостью в 30 млрд долларов, но для этих целей старый Humvee уже не подходит, поэтому Пентагон затребовал разработку новой машины.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что разговор про замену «Хаммер» на JLTV(легкая тактическая платформа) идет давно, но теперь, как мы видим, к этому процессу решил присоединиться и авиагигант.

«В этом нет ничего удивительного, поскольку контракт – большой, и дает загрузку заказами на долгие годы», - заключает Фролов.

Фролов отмечает, что военные конфликты, которые вела американская армия, с одной стороны показывают, что то количество техники, которую заказал Пентагон - очень хорошо выглядит в конфликтах низкой интенсивности, но в иной ситуации все эти армады – бесполезны.

«Для полноценной войны «хаммеры» не походят, а для партизанских действий они, по сути, также не нужны. Поэтому, как только активные военные действия против разбитых с воздуха иракских подразделений закончились, вся эта армада «Хаммеров»  оказалась избыточной, и ее или оставили в Ираке, или раздали в страны Восточной Европы – например, отправили их на ту же Украину», - отмечает Фролов.

Впрочем, продолжение активного строительства наземной военной техники, по мнению Фролова, является со стороны американцев своеобразным переосмыслением их предыдущего военного опыта по использованию легкой бронированной и колесной техники.

Здесь можно вспомнить про стратегический план по производству бронетранспортера Stryker и создания на его базе высокомобильных подразделений так называемой средней вооруженности.

«По итогам программы JLTV армия США, наверняка, получит какую-то принципиально новую унифицированную платформу, на которую можно ставить дополнительные модули вооружения и прочего навесного оборудования», - полагает Фролов.

При этом, данная платформа будет легче «Хаммера» - будет понижена ее масса и габаритность, но, вместе с тем, повышена защищенность, мобильность и огневая мощь. В этом плане, если сравнить перспективную американскую машину с российским «Тигром», то надо признать ее неоспоримые преимущества.

«По сравнению с JLTV, «Тигр» - это машина предыдущего поколения, что неудивительно, поскольку американский концепт еще не разработан. Вместе с тем, «Тигр» - это шаг вперед для нашего оборонно-промышленного комплекса по той причине, что до этого мы такую технику в принципе не делали», - отмечает Фролов.

И это неудивительно – у нас просто другой подход к военной технике.

«Можно вспомнить, причем в более тяжелом весе, разве что «Тайфун» - сильно защищенный, фактически грузовик – это целое семейство у КАМАЗа. Также продолжает закупаться в войска семейство «Тигров» и нельзя забывать про бронемашину «Скорпион» корпорации «Защита», но в целом такая техника – не самая сильная наша черта, так что у американцев есть здесь преимущество», - полагает Фролов.

По мнению Фролова, прямого аналога перспективных американских разработок у нас нет в проекте, но, вместе с тем, непонятно, насколько нам все это нужно.

«Есть риск, что и у американцев эта программа может уйти в песок, потому что она затратная, и не дает каких-либо резких улучшений к тому, что у них есть сейчас. Существует большое подозрение, что это очередной «попил» американского военного бюджета», - резюмирует Фролов.

Другой вопрос, что перед Россией сейчас стоит задача наладить производство машин нового поколения, в частности того, что уже сейчас есть, а это «Тигры» новых моделей и автомобили УАЗ 3136, после чего двигаться вперед дальше.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх