Тихая, маленькая, смертоносная: в НАТО вздрогнули, услышав про «Ладу»

 
Москва, 18.12.15 - 15:39

Глава Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) «Рубин» Игорь Вильнит сегодня заявил, что эксплуатация головной субмарины типа «Лада», подводной лодки «Санкт-Петербург» продолжится в следующем году. Выполнив ряд задач, подлодка подтвердила свои характеристики и теперь по праву признана лучшей в неатомном флоте России.

на ее вооружении впервые в мире будут стоять крылатые ракеты

Лодки проекта «Лада» испускают в 10 раз меньше шума, а ее корпус покрыт специальным материалом, поглощающим сигналы эхолота

Пока на вооружении российского флота есть только одна лодка подобного типа, поэтому, как отметил Вильнит, экипажу необходимо наработать опыт взаимодействия с «Ладой». Субмарина была заложена в 1997 году, но передана на вооружение ВМФ только в 2010 года. Причем проект чуть не постигла печальная судьба, в одно время его чуть не заморозили.

Как отмечает военный эксперт Константин Сивков, это стало следствием того, что в течение 10 лет не удавалось обеспечить доведение до требуемого уровня двигательной установки, боевой информационной управляющей системы и гидроакустического комплекса этой подлодки. Сейчас на верфях в Петербурге идет строительство второй и третьей лодки серии «Лада», четвертая находится на стадии контрактации. Как мы уже говорили ранее, строительство одной лодки занимает до 7 лет и представляет собой очень сложный и наукоемкий процесс.

В чем заключается коренное отличие «Лады» от предыдущей серии российских дизель-электрических подлодок третьего поколения проекта 636 «Варшавянка», что больше всего беспокоит в новых субмаринах Вашингтон и НАТО, и кто в мире производит схожие подводные лодки, нам рассказал военный эксперт Евгений Лисовский.

«Среди дизель-электрических российских подлодок (ДЭПЛ) самой известной в мире на сегодняшний день являются субмарины типа «Варшавянка». Среди военных специалистов она известна под именем «Черная дыра», потому как ее просто невозможно обнаружить на радарах других кораблей. Кроме того, самая бесшумная до недавнего времени отечественная подлодка имеет выдающиеся тактико-техническими характеристики. Но с появлением «Лады» наступил действительно технологический прорыв», - говорит Лисовский.

Лодки проекта «Лада» испускают в 10 раз меньше шума, а ее корпус покрыт специальным материалом, поглощающим сигналы эхолота. «Это огромная головная боль для кораблей НАТО, похоже, что эпоха доминирования Запада на море подходит к концу. Но это не все преимущества «Лады» - на ее вооружении впервые в мире будут стоять крылатые ракеты, а также она способна задерживаться под водой до 30 дней, что для дизель-электрических лодок звучит просто невероятно», - продолжает эксперт.

По словам Лисовского, в проектировании и производстве ДЭПЛ хорошо преуспели немцы. Их подводные лодки типа 212, построенные на рубеже 20 века приближены по характеристикам к «Ладе», но в то же время проигрывают российскому проекту в скорости, подводной автономности, малозаметности и самое главное в цене.

Как отмечают российские военные, даже две группы подлодок четвертого поколения, способны полностью изменить расклад сил в любом водоеме. «Лада» в состоянии прикрыть российские стратегические подводные силы, то есть атомные субмарины, от любых враждебных действий со стороны, сама при этом оставаясь незамеченной. Тихая, маленькая и смертоносная. Не убавить – не прибавить.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх