«Аэрофлот» пережил санкции благодаря своему профсоюзу

 
Москва, 23.10.14 - 11:31
На счету профсоюза летчиков ШПЛС – более 70 выигранных судебных дел

На счету профсоюза летчиков ШПЛС – более 70 выигранных судебных дел

Санкции и слабость российской валюты не отразились на качестве социальных гарантий, предоставляемых работникам руководством компании «Аэрофлот».

Об этом пишет газета «Комсомольская правда», которая ссылается на ряд сторонних экспертов. В частности, на главу инвестиционной компании «Инфомост» Бориса Рыбака. Он говорит: «Командир воздушного судна получает заработную плату, сопоставимую с зарплатой вице-президентов банков и госкомпаний». Рыбак также отмечает, что помимо высоких зарплат, летчики «ведут хорошую жизнь». И, по его словам, это оправданно: пилотам мы доверяем свои жизни.

Источник пересчитывает льготы пилотов: 42 дня отпуска в год, санатории и курорты, льготные билеты на самолеты, медицинская поддержка, отдельные пенсии. Отмечается также, что подобных условий нет ни в какой другой авиакомпании мира.

Санкции и следующее за ним падение спроса на перелеты сказались отрицательно на прибыли компании. Но, как пишет газета, руководство «Аэрофлота» даже не думает сокращать льготы своим подчиненным. А ведь расходы на них каждый год достигают трех млрд рублей.

Журналисты добавляют, что сегодняшние условия труда в «Аэрофлоте» - это успех многолетней компании профсоюза. И с ними согласен зампредседателя наземных служб Пулково Владимир Макаров. Он поясняет, что зарплата командиров летного экипажа выше 300 тысяч рублей. «И это итог долгой профсоюзной работы», - добавляет собеседник.

Только если член Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов считает Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС) агрессивным и даже криминальным, то Макаров подчеркивает, что именно он много лет добивался льгот для летчиков. И сейчас несет за это потери: по подложным показаниям лидеры ШПЛС находятся под следствием. Их обвиняют в воровстве крупной суммы денег. Обвиняемые рассказывают, что 10 млн рублей были подброшены вместо проекта коллективного договора, которого и добивались профсоюзники. Сейчас судебные тяжбы продолжаются, профсоюзники после годовой отсидки в СИЗО помещены под домашний арест.

На счету ШПЛС – более 70 выигранных судебных дел. Как пояснил Макаров, пилоты из-за вредных условий труда быстро теряют здоровье: зрение, слух. Поэтому часто отсуживают у компании компенсационные суммы. Кроме того, ШПЛС добился выплаты более одного млрд рублей пилотам за работу в ночное время за 2011-2012 годы.

Несмотря на высокие зарплаты и льготы, трудности у компании есть. «Сегодняшняя проблема – это провал в поколениях, - говорит Макаров. – В 90-е и 00-е почти не выпускались летчики. А сейчас это поколение должно стать командирами экипажей. Поэтому остро не хватает командиров. Приходится звать людей из других стран».

«Комсомолка» сообщала, что до 800 иностранцев заявили о своем желании возглавить российские судна. Только объясняла ситуацию уникальностью условий труда, которая так привлекательна для пилотов других стран.

На вопрос корреспондента ФБА «Экономика сегодня», возможно ли повышение пенсионного возраста летчиков в России (о ситуации в немецкой компании Lufthansa читайте в нашем материале), Макаров ответил, что такая вероятность есть. «Повысить возраст могут, но здоровья у пилотов от этого не прибавится. Работа вредная, на износ. Ежегодно по состоянию здоровья в ходе комиссий списывают людей: как пилотов, так, к примеру, спасателей», - говорит эксперт.

Приятно слышать, что национальная компания заботится об условиях труда своих работников. Но и здесь есть подводные камни: без реакции наиболее активных сотрудников, этого нельзя было бы достигнуть. Только если работник заинтересован в своем труде, он может получить отклик руководства.

Елена Барсукова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх