Главное «перебиться»: Индия в предвкушении Ил-106 закупила С-17 Globemaster

 
Дели, Индия, 22.12.15 - 11:35

Индийское министерство обороны заявило о планах закупить у американской авиастроительной корпорации Boeing 10 военно-транспортных самолетов C-17 Globemаster.

Главное «перебиться»: Индия в предвкушении Ил-106 закупила С-17 Globemaster

Фактически C-17 уже не выпускается и в настоящий момент из оставшихся комплектов на заводе Boeing доделываются «катарские» единицы

В настоящий момент индийцы прорабатывают специфику будущего контракта, но в Дели уже уверены, что эти самолеты могут серьезно улучшить потенциал индийских ВВС.

Также нужно отметить, что в июне 2011 года индийские ВВС заключили с американской стороной первый контракт на поставку 10 аналогичных машин, общей стоимостью в 4,1 млрд долларов. Эти самолеты по планам индийского генштаба должны были заменить российские Ил-76, которые до этого стояли на вооружении Индии.

Основной задачей C-17 является быстрая переброска войск, техники и амуниции на оперативные военные базы в условиях боевых действий. Этот самолет спроектирован с возможностью работать в любом регионе мира, для чего компанией Pratt&Whitney был создан специальный турбореактивный двигатель F-117-100.

В то же время, несмотря на то, что в настоящий момент C-17 Globemaster стоит на вооружении 12 стран НАТО, выпуск этого самолета, согласно планам компании Boeing, будет в ближайшее время прекращен. Последним заказом на данный момент является контракт на поставку C-17 в Катар, который должен состояться в 2016 году.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что фактически C-17 уже не выпускается и в настоящий момент из оставшихся комплектов на заводе Boeing доделываются «катарские» единицы.

«Последние самолеты данного типа были законтрактованы как раз Катаром, поэтому Индии, скорее всего, уже придется покупать те машины, которые находятся у Boeing в оперативном распоряжении», - отмечает Фролов.

Другой вопрос, Индия может запросить американскую компанию продолжить выпуск данного самолета для себя, но Boeing на это если и пойдет, то за дополнительные контракты. Теоретически это возможно, тем более, Boeing, как и любой другой мировой производитель оружия, заинтересован в индийских контрактах, поскольку на сегодня это самый большой рынок вооружений в мире. Тем более, у Boeing достаточно широкая линейка продукции, которая при достижении компромисса вполне может быть закуплена Индией.

«Данный самолет нельзя считать заменой Ил-76, C-17 – больше, он более приемистый и может работать на высокогорных аэродромах, также у американца – большая дальность. В свою очередь, Россия долгое время не могла предоставить Индии соответствующую требованиям Дели версию Ил-76, поэтому индийцы были вынуждены компенсировать этот пробоел за счет закупки C-17, а сейчас они хотят нарастить парк этих самолетов, поскольку Россия в ближайшее время не сможет предоставить на экспорт свой аналог», - заключает Фролов.

Просто C-17 Globemaster был выпущен на 20 лет позже Ил-76, поэтому в его платформу был заложен больший потенциал.

«В настоящий момент в России в рамках программы импортозамещения собираются делать Ил-106, но это будет уже очень большой самолет, который по размерам будет располагаться между C-17 и Ан-124 «Руслан», - констатирует Фролов.

Также не стоит забывать про проект ПТС «Ермак», который по планам КБ Ильюшина должен уже в 2024 году начать заменять российский парк Ан-22 и Ан 124, а также тот же самый C-17 за рубежом. Этот проект станет развитием технологий, разработанных в рамках проекта Ил-106 в начале девяностых годов, а, учитывая характер российско-индийских связей, он наверняка, пойдет и на экспорт во все ту же Индию.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх