Страховочный вариант: фрегаты «Тальвар» - лучшее соотношение цены и качества

 
, , 23.12.15 - 9:32

Существует большая вероятность, что во время текущего визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Москву между Россией и Индией будет заключен еще один военный контракт.

Страховочный вариант: фрегаты «Тальвар» - лучшее соотношение цены и качества

Данные корабли были востребованы со стороны Индии по той причине, что они сочетают в себе относительно невысокую стоимость с хорошей вооруженностью

На этот раз речь идет о том, что Дели готовит запрос в Москву на закупку еще четырех фрегатов типа «Тальвар» на общую сумму в 3 млрд долларов.

Этот контракт станет дополнением к тем сделкам по боевым вертолетам и по поставке пяти систем типа С-400, которые Россия и Индия заключили в последнее время.

В настоящий момент Индия имеет на вооружении шесть фрегатов проекта 1135.6 «Тальвар», которыми индийцы очень довольны.

Данный проект был в свое время разработан в инициативном порядке Северным проектно-конструкторским бюро в расчете на экспорт.

Ожидания разработчиков оправдались, и в конце девяностых годов был заключен контракт на поставку трех кораблей данного типа, который в 2006 году был пролонгирован еще на три судна.

Примечательно, что этот тип кораблей, который создан с применением стелс-технологий и оснащенный установкой вертикального пуска ракет, под маркировкой проекта 11356 в начале десятых годов был также закуплен и для нужд российского ВМФ.

Три корабля данной серии уже построены, спущены на воду и в самое ближайшее время должны вступить в состав Черноморского флота.

Военный эксперт Прохор Тебин отмечает, что данные корабли были востребованы со стороны Индии по той причине, что они сочетают в себе относительно невысокую стоимость с хорошей вооруженностью, чем полностью удовлетворяли требованиям индийцев. Поэтому нет ничего удивительно в очередном контракте на поставку данных фрегатов в Индию.

Что касается закупок данных кораблей для нужд российского флота, которые последовали уже после того, как судна проекта 1135.6 «Тальвар» поступили на вооружение индийского ВМФ, то здесь, по мнению Тебина, имеет место также вполне логичное и правильное решение.

«Россия, в свое время, ориентировалась, прежде всего, на строительство кораблей нового поколения, в частности фрегатов проекта 22350, но, как известно, с их созданием и строительством были и остаются довольно серьезные проблемы, потому что это новые корабли, насыщенные передовыми технологиями, соответственно, отработка и реализация данного проекта идет медленно. В такой ситуации, для того, чтобы компенсировать флоту необходимость получения новых кораблей, на что накладывали серьезный отпечаток проблемы в реализации новых проектов, было решено в качестве временной меры закупить несколько проверенных на индийских контрактах фрегатов этого типа», - описывает ситуацию Тебин.

Впрочем, переоценивать этот проект также не стоит – он для отечественного ВМФ является временной мерой, а для российского оборонно-промышленного комплекса – не более чем экспортным продуктом, который позволяет увеличить масштаб и уровень производства.

«Например, эти судна нельзя назвать «стелс-кораблями», они просто созданы с использованием некоторых технологий по снижению заметности, что на сегодня является трендом в судостроении. В контексте России здесь можно упомянуть проекты 20380 и 20385, которые также имеют характерные очертания корабля со сниженной заметностью, но все же это не то, что реализовано в США в рамках миноносца Zumwalt», - заключает Требин.

В общем, проект 1135.6/11356 можно признать очень успешным, поскольку он позволил удержать позиции нашего судостроения в смутные годы – ведь его идея зародилась в середине девяностых, заработать нашему ОПК экспортные доллары, а заодно и компенсировать ряд трудностей «переходного периода», которые сегодня имеют место быть в российском ВМФ.

Можно также отметить, что, если взять такие успешные проекты отечественных военно-космических сил как Су-30 и Су-35, они были созданы ровным счетом по такой же схеме.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх