Эр-Рияд против Москвы: саудовцы взяли на довольствие «Бандеру»

 
Эр-Рияд, Саудовская Аравия, 24.12.15 - 13:43

Единственный украинский производитель самолетов – КБ «Антонов», заявил, что предприятие подписало контракты на производство порядка 60 бортов, причем, по некоторым из них на счета компании уже начали переводиться деньги.

Эр-Рияд против Москвы: саудовцы взяли на довольствие «Бандеру»

Закупка военной техники или техники двойного назначения – стандартный путь для Саудовской Аравии решать свои внешнеполитические вопросы

Украинское издание Insider сообщает, что КБ «Антонов» и саудовская компания Taqnia Aeronautics подписали меморандум о взаимопонимании, который подтвердил намерение Саудовской Аравии купить 30 многоцелевых самолетов Ан-178.

Изначально этот самолет собирались закупать российские вооруженные силы, но после значительного ухудшения отношений между Москвой и Киевом, этот проект был заморожен, что привело к тому, что украинцы всерьез решили назвать Ан-178 «Бандерой», от чего, правда, на днях все-таки отказались.

Профессор РГГУ Григорий Косач отмечает, что не стоит удивляться таким новостям, поскольку саудовско-украинское сотрудничество насчитывает продолжительную историю.

«Саудовскую Аравию посещали и Леонид Кучма, и Виктор Ющенко, которые вели там разговоры на тему развития отношений, в том числе и в контексте военно-технического сотрудничества, но тогда у Эр-Рияда не было в этом особой заинтересованности», - отмечает Косач.

На этот раз, по словам Косача, такая заинтересованность, судя по всему, есть, поскольку саудовская пресса сообщает, что сделку по покупке Ан-178 можно назвать практически решенной.

Естественно, это не говорит о том, что это прекрасный самолет, поскольку всему миру известно, что он создан с технологическим дефектом – в нем нарушена центровка, из-за чего на единственном образце Ан-178 используется балласт. Саудовская Аравия очевидно покупает этот борт не для того, чтобы укрепить свою транспортную авиацию, а для решения своих политических задач.

«Дело в том, что Эр-Рияд недоволен российским курсом по отношению к Сирии, из-за чего Саудовская Аравия постоянно предпринимает попытки добиться его изменения, которые стали особенно «рельефными» по итогам переговоров по сирийской проблеме и принятия резолюции ООН», - констатирует Косач.

По словам Косача, Саудовская Аравия очень недовольна тем, что проблема сирийской оппозиции до сих пор не решена в нужном Эр-Рияду ключе, отсюда и попытка оказать давление на Россию в виде закупок украинских транспортных самолетов.

«Здесь можно также вспомнить создание исламской коалиции против ИГИЛ, в которой уже изъявили желание поучаствовать три постсоветских государства – это Казахстан, Таджикистан и Азербайджан, поэтому во всем этом комплексе действия Эр-Рияда для нас достаточно чувствительны», - резюмирует Косач.

Косач считает, что покупка украинских самолетов вполне укладывается в эту схему давления на Россию и полагает, что, скорее всего, в Саудовской Аравии никто даже особенно не думал, что за самолет они покупают. Таким действием Эр-Рияд просто показал России, что они могут материально поддерживать наших оппонентов.

Кроме того, закупка военной техники или техники двойного назначения – стандартный путь для Саудовской Аравии по решению своих внешнеполитических вопросов.

Несколько месяцев назад были разговоры о том, что Эр-Рияд готов закупить нашей техники на 10 млрд долларов, включая ракетные комплексы «Искандер», для этого приезжали официальные лица, но время прошло, ситуация в наших отношениях еще больше накалилась, и никто уже не вспоминает об этой идее.

Поэтому это не более чем сигнал для Москвы – неизвестно, вспомнит ли Эр-Рияд об этой сделке через полгода, непонятно, сможет ли Украина произвести эти самолеты в таком количестве и без российских комплектующих, которые в изначальном проекте составляли до 70 процентов частей модели Ан-178.

Кроме того, необходимо исправить технологический дефект, а на это нужно время и специалисты, не говоря уже о том, что неясно, возможно ли это, поскольку нарушение центровки образовалось после увеличения размеров крыла самолета. Очень может быть, что придется переделывать весь фюзеляж Ан-178.

Другой вопрос, что саудовцы ничего не теряют. Покупка 30 самолетов типа Ан-178 для Эр-Рияда не является проблемой в материальном смысле, поэтому даже если эти борта будут поставлены, в чем есть большие сомнения, то они их передадут в тот же Египет или другим своим клиентам, а сам контракт в бюджете Саудовской Аравии пройдет по части «спонсорской деятельности».

Хотя, скорее всего, о контракте скоро забудут или Украина просто не сможет его выполнить, ведь 30 новых самолетов КБ «Антонов» будет собирать с его нынешними темпами, как минимум, на протяжении 5 лет.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх