Воздушный спецназ: МиГ создаст ответ американским F-22 и F-35

 
Москва, 24.12.15 - 15:17

Корпорация МиГ приступила к разработке истребителя-перехватчика пятого поколения, который должен сменить в российских войсках ПВО предыдущую модель такого класса боевых самолетов – МиГ-31.

Воздушный спецназ: МиГ создаст ответ американским F-22 и F-35

Этот самолет, контролирующий 1000 км воздушного пространства, получил в войска ПВО статус «СпН» - войск спецнназначения

Несмотря на то, что МиГ-31 до сих пор является лучшим перехватчиком в мире, проблема его замены стала в первый ряд задач нашего оборонно-промышленного комплекса.

Дело в том, что выпуск самолетов типа МиГ-31 был прекращен в России в 1994 году. С тех пор производилась только модернизация тех пяти сотен перехватчиков, которые были выпущены с 1975 по 1994 годы.

Работы по МиГ-31 начались в 1968 году, а спустя 7 лет он был принят на вооружение, став первым истребителем четвертого поколения Советской армии.

Причем, это не простой самолет – в его изначальные задачи входил перехват баллистических и крылатых ракет на любых высотах и скоростях, а также низколетящих спутников. Неудивительно, что этот самолет, контролирующий 1000 км воздушного пространства, получил в войсках ПВО статус «СпН» - войск спецнназначения.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин считает, что это логичное событие, поскольку новый перехватчик нашим войскам объективно нужен, ведь самым новым самолетам данного типа из ныне служащих уже более 20 лет.

«Сами перехватчики типа МиГ 31 – этот тот редкий случай, когда штамп «не имеет аналогов за рубежом» полностью соответствует действительности», - констатирует Храмчихин.

По словам Храмчихина, перехватчик подобный МиГ-31 не может быть реализован ни на платформе истребителя четвертого поколения Т-10(Су-27, 30, 34, 35), ни пятого – Т-50(ПАК ФА).

«На платформе классического истребителя такой тип боевого самолета создать нельзя, поскольку в данном случае планер как бы навешивается на локатор. Главной составляющей МиГ 31 был именно прибор, способный контролировать воздушное пространство. Также на этот самолет ставятся ракеты большой дальности, из-за чего перехватчик в принципе лишается возможности вести ближний и маневренный воздушный бой», - резюмирует Храмчихин.

По словам Храмчихина, проект нового перехватчика на сегодня, естественно, засекречен и пока непонятно, какая концепция лежит в его основе, но раз это перехватчик, то логичным будет предположить, что в его основу будут положены те цели и задачи, которые лежат сегодня в МиГ-31.

«Если концепция МиГ-31 будет воспроизведена в новом самолете, то для этого, так или иначе, нужно будет создавать принципиально новую платформу, так что, решение выделить корпорации МиГ отдельный контракт на его разработку является логичным», - заключает Храмчихин.

Отчасти такую боевую концепцию можно сравнить с современными ударными истребителями США пятого поколения – F-22 и F-35, в задачу которых входит завоевание господства в воздухе и расстрел воздушных целей на дальних подступах, что достигается благодаря малой заметности и мощному ракетному вооружению. Только в отличие от них МиГ-31 создан в первую очередь для обороны.

Кроме того, хорошо, что заказами загрузят корпорацию МиГ, которая со времен МиГ-29 так и не отправила в серию ни одного своего самолета, что вызвано тем, что МиГ проиграл конкуренцию главному российскому производителю фронтовой авиации – ОКБ «Сухого».

Впрочем, можно посетовать и на последствия девяностых годов, поскольку именно из-за этого истребитель МиГ 1.44 – первый российский истребитель пятого поколения, создаваемый одновременно и на равных с F-22, так и не пошел в серию.

Другой проект корпорации – МиГ-35, пока не принят на вооружение Российской армией, из-за чего также потерпел фиаско на мировом рынке, поскольку покупатели обычно не покупают оружие, которое не использует армия страны-производителя.

При этом, российскому оборонному комплексу нужна здоровая конкуренция – именно это в советское время позволяло обеспечивать высочайшее качество итоговой продукции, поэтому сам по себе новый государственный контракт для МиГ – это уже хорошая новость.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх