Эксперты NASA доказали, что на Марсе есть жизнь

С помощью автономной химической лаборатории Curiosity, изучающей ландшафты Красной планеты, ученые NASA нашли азот в биологически доступной форме, сообщает «МКС Онлайн».

Обнаруженный марсоходом Curiosity диоксид азота был выделен при разложении нитратов в процессе нагревания. По словам Дженнифер Штерн из Центра космических полетов Годдарда, открытие, сделанное в районе марсианского кратера Гейл, свидетельствует о том, что Марс пригоден для жизни. По крайней мере, следы нитратов азота, найденные в марсианском грунте, говорят о том, что раньше на Марсе существовали условия, подходящие для жизни, уточнила Штерн, являющаяся руководителем исследования лаборатории NASA. Свою позицию Штерн обосновала в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Напомним, на днях стало известно, что Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства отложило на неопределенное время запуск на Марс космического корабля Insight, который должен исследовать геологическую структуру Красной планеты. Перенос сроков связан с поломкой сейсмометра, разработанного во Франции.