Ферма авианосцев: через 5 лет в России будет заложен авианосный флот

 
Санкт-Петербург, 28.12.15 - 16:41

Известный факт, что в связи с распадом СССР отечественный оборонно-промышленный комплекс лишился судостроительного завода в украинском городе Николаев.

Ферма авианосцев: через 5 лет в России будет заложен авианосный флот

ТАРК «Адмирал Кузнецов» - единственный на сегодня корабль российского ВМФ, который можно отнести к классу авианосцев

При этом, главной проблемой является тот факт, что это был единственный завод в бывшем Союзе, который имел технологические возможности строить авианосцы.

Во многом из-за этого, а не только благодаря острой нехватке средств в девяностые годы, была свернута большая программа по строительству авианосного флота, одиноким осколком которого является ТАРК «Адмирал Кузнецов» - единственный на сегодня корабль российского ВМФ, который можно отнести к классу авианосцев.

Однотипный «Адмиралу Кузнецову» авианесущий крейсер «Варяг» еще до раздела Черноморского флота был в 1992 году предложен, а затем и продан украинцами Китаю, а первый полноценный советский авианосец «Ульяновск», который должен был стать головным кораблем серии из четырех суперавианосцев, был разрезан в Николаеве на металл.

После этого отечественная авианосная программа была заморожена фактически на 30 лет по причине отсутствия в стране необходимых производственных мощностей.

Глава Объединенной судостроительной корпорации, куда входит петербургское предприятие «Северная верфь», Алексей Рахманов, заявил, что в ходе модернизации этого судостроительного завода, которая пройдет в Санкт-Петербурге в ближайшие четыре года, Россия к 2020 году получит возможность строить любые военные корабли, включая новые российские авианосцы.

Военный эксперт Прохор Тебин отмечает, что чисто технологически у российского оборонно-промышленного комплекса нет никаких препятствий для строительства авианосца.

«Конечно, здесь имеется в виду авианосец как корабль, а не как комплекс вооружений, заточенных под конкретную задачу. Из последних проектов в этой плоскости судостроения можно вспомнить ту же модернизацию авианосца, который раньше носил имя «Адмирал Горшков», а теперь «Викрамадитья», для нужд индийского флота, как и комплекс работ проделанных в рамках совместного с французами проекта «Мистраль», - отмечает Тебин.

Здесь можно также отметить, что все авианосцы класса «Киев», к которому и принадлежит «Викрамадитья»/«Адмирал Горшков»  были проданы Россией в девяностые годы Китаю и Индии, как раз из-за того, что мы лишились возможности развивать и поддерживать отечественный авианосный флот.

«Само по себе строительство авианосцев вряд ли будет значительно сложнее строительства атомных подводных лодок, которые у российских судостроителей получаются очень хорошо, поэтому ничего невозможного в таком проекте нет. Поэтому весь вопрос в сроках, деньгах и опытно-конструкторских работах. К тому же, это долгий, дорогой и длительный процесс, поэтому при строительстве авианосного флота надо настраиваться на 10 лет производственной работы с конкретным кораблем», - считает Тебин.

Другой вопрос, что сам проект нового авианосца будет разрабатываться с учетом новой военно-морской стратегии России и тех материальных ресурсов, которые будут в распоряжении нашей страны в следующем десятилетии, хотя, по словам Тебина, авианосцы российскому флоту, безусловно, нужны для решения многих задач. Например, в той же операции в Сирии готовая ударная авиагруппировка, которая обычно находится на авианосце, очень бы не помешала.

«На что будет похож новый российский авианосец – это уже отдельный вопрос. Американский опыт будет, безусловно, учитываться, но вряд ли новый российский авианосец будет копией американских аналогов, да и это не нужно. Возможно, он будет несколько меньше размерами, впрочем, говорить нечто конкретное о его облике сейчас сложно. Главное, что у нас скоро появится возможность строить такие корабли», - утверждает Тебин.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх