«Индийский» FGFA: Москва умело использует Индию для развития платформы Т-50

 
Дели, Индия, 29.12.15 - 9:33

Издание The National Interest сообщает, что сделка на 11 млрд долларов между Москвой и Дели по поводу совместного производства истребителя пятого поколения находится под угрозой срыва.

«Индийский» FGFA: Москва умело использует Индию для развития платформы т-50

FGFA отличается от T-50 в первую очередь тем, что индийский вариант – двухместный, а российский – одноместный, поэтому, можно ожидать, что российские ВКС в итоге примут на вооружение и эту «экспортную» модель

Напомним, что наряду разработкой базового истребителя пятого поколения для нужд российских военно-космических сил на базе платформы Т-50, Россия совместно с Индией планирует организовать производство экспортного варианта этого самолета. Эта модификация T-50 получила название FGFA(Fifth Generation Fighter Aircraft – истребитель пятого поколения).

По данным индийского издания India Today, преобладающим мнением в индийских ВВС по поводу FGFA является тот факт, что эта программа в очередной раз укрепит положение Индии к России, как младшего партнера, и сделает обороноспособность страны зависимой от Москвы.

По мнению индийцев, в случае если российская сторона вдруг пожелает выйти из этого проекта, то она, тем самым, оставит индийцев один на один с истребителем, который они не смогут развивать и который не отвечает полностью требованиям Индийской армии.

Также индийцы выражают озабоченность, что российские работы над платформой Т-50 по косвенным признакам не достигли качественного успеха, чему ярким свидетельством является тот факт, что Россия планирует закупить в ближайшее время не больше десятка таких самолетов с двигателем АФ-41Ф, который является продвинутой версией агрегата, устанавливаемого в настоящее время на Су-35.

Индийцы считают, что этот факт говорит о том, что пока на вооружение не будет поставлен двигатель, имеющий сейчас обозначение «изделие 30», Т-50 нельзя будет считать полноценным истребителем пятого поколения. Впрочем, в настоящий момент, работы над этим двигателем находятся в последней стадии готовности, и он будет готов к 2017 году.

Также Индию очень беспокоит цена сотрудничества – министр обороны страны Манохар Паррикар недавно заявил, что Индия за 3,7 млрд долларов должна получить от России пакет технологий на FGFA и три единицы истребителя, и отметил, что это очень дорого, даже учитывая тот факт, что речь идет о таком сложном проекте.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов констатирует, что такие разговоры символизируют тот факт, что в Индии есть разные группировки в армии и правительстве, которые лоббируют интересы конкретных поставщиков вооружений.

«По большому счету главным конкурентом FGFA является французский истребитель Rafale – достаточно вспомнить, что индийцы сначала хотели купить 126 самолетов данного типа, из которых порядка 100 должны были быть выпущены в Индии из машинокомплектов, но в итоге все это начинание «сдулось» до 26 самолетов с прямыми поставками из Франции», - резюмирует Фролов.

В силу этого, по словам Фролова, очевидно, что «французская партия» будет продолжать лоббировать увеличение закупки Rafale, как самолета аналогичного T-50 и, к тому же, уже готового.

«Второй возможный кандидат на замену T-50 – это американский F-35, но в любом случае, до Индии очередь здесь дойдет не скоро, а самих индийцев никто здесь не подпустит к технологиям. Проект FGFA в этом контексте выглядит намного выгодней, поскольку это не прямая копия T-50, а отдельный проект со значительным участием индийской стороны, созданный под требования Индии», - констатирует Фролов.

По мнению Фролова, можно спорить о доле индийского участия – они, конечно, хотят получить больше технологий и увеличить количество производимых комплектующих у себя в стране, но факт остается фактом – никто лучших условий им не предложит.

«Индия уже вложилась в этот проект, два самолета строятся для индийских ВВС в Комсомольске-на-Амуре со сдачей в районе 2018 года. Конечно, в силу финансовых или каких-либо других вопросов, эта программа может быть заморожена, но очевидно, что рано или поздно стороны все равно к этому вернутся», - заключает Фролов.

К тому же, когда будет окончательно готов FGFA, «изделие 30» также будет доведено до серийного производства. Так что, ремарка индийцев насчет двигателей и размера закупок Т-50 для нужд действующей российской армии не выдерживает критики. Это нормальная ситуация, когда самолет сначала будет «обкатываться» в войсках, и только после этого начнется его масштабная закупка.

«FGFA отличается от T-50 в первую очередь тем, что индийский вариант – двухместный, а российский – одноместный, поэтому, можно ожидать, что как и в случае с Су-30 и Су-35 российские ВКС в итоге примут на вооружение и эту «экспортную» модель», - считает Фролов.

Кроме того, двухместный вариант T-50 в виде FGFA, как утверждает Фролов, может стать основой для замены МиГ-31 – конечно, это другой тип самолета, но существуют большие сомнения, что корпорация МиГ в современном своем состоянии способна реализовать проект по созданию принципиально нового истребителя-перехватчика. Поэтому, возможно, на этой базе могут попытаться создать новый вариант такого самолета, пусть платформа Т-50 и не идеально подходит для выполнения подобных задач.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх