Сибирские ученые вырастили алмазы для «компьютера будущего»

15:45  29 Декабря 2015
Новосибирск
Сибирские ученые вырастили алмазы для «компьютера будущего»

Российские ученые научились выращивать модифицированные алмазы для фотонного компьютера будущего, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление директора Института геологии и минералогии (ИГМ) Сибирского отделения РАН Николая Похиленко.

Он отметил, что теперь стало возможно выращивать искусственные алмазы с германиевыми дефектными центрами. На практике это означает, что кристаллы будет возможно использовать в фотонных компьютерах в качестве элементной базы, где носителем информации являются не электроны, а фотоны. Процессоры, работающие на таком принципе, могут быть в десять миллионов раз быстрее, чем современные компьютеры.

Похиленко подчеркнул, что принцип работы фотонного компьютера в целом будет идентичен электронному, но при этом скорость работы увеличивается многократно, так как фотонам практически не нужно будет преодолевать сопротивление материалов.

Так, современные микропроцессоры строятся на основе кремния или арсенида галлия, что позволяет усиливать частоты порядка первых десятком мегагерц. Ускоряться дальше не позволяет материал. Принцип же использования фотонов позволит достичь терагерцовых и даже петагерцевых диапазонов.

Перспективная технология разрабатывается в новосибирском Академгородке наряду с архитектурой новых устройств учеными Института физики полупроводников и Института автоматики и электрометрии.

Горбачев рассказал о последствиях отказа от ДРСМД

Руководство РФ поступает правильно, настаивая на сохранении договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), считает экс-президент СССР Михаил Горбачев.

21:19  18 Декабря 2018
Тимошенко назвала Украину самой бедной страной Европы

Доходы ниже среднего уровня имеют 58,7 % населения Украины, а ниже реального прожиточного минимума – 30,5 %, сообщила лидер партии «Батькивщина» Юлия Тимошенко.

21:07  18 Декабря 2018
Геологи из Индонезии объявили о самой древней пирамиде

Многоярусный комплекс сооружений на горе Гунунг Паданг является частью уникальной рукотворной структуры, сообщили геологи из Индонезийского института наук.

20:52  18 Декабря 2018
Видео драки Дедов Морозов в Одессе набирает популярность в Сети

В Одессе двое мужчин в костюмах Деда Мороза не поделили ребенка. Девочка отказалась сфотографироваться с одним из волшебников и между конкурентами вспыхнула драка.

20:50  18 Декабря 2018
В Ватикане не признали «новую церковь» Украины

В дирекции службы печати Святого престола заявили, что Ватикан официально не признавал «новую церковь» на Украине.

20:35  18 Декабря 2018
Пенс описал угрозу американским спутникам от России и Китая

Американские военные спутники связи и навигации уязвимы перед новыми видами вооружений, который разрабатывают РФ и Китай, заявил вице-президент США Майкл Пенс.

20:25  18 Декабря 2018
Суд в Киеве оставил Савченко под арестом еще на два месяца

Шевченковский районный суд Киева продлил срок ареста народного депутата Украины Надежды Савченко. Она останется под стражей еще на два месяца.

20:24  18 Декабря 2018
ВТО сформировала панель арбитров по спору США и России о пошлинах

Орган ВТО, который отвечает за разрешение торговых разногласий, сформировал панель арбитров в споре России и США о пошлинах на импорт ряда товаров. Добиться этого американцам удалось со второй попытки.

20:09  18 Декабря 2018
Путин поручил обеспечить создание регистра нуждающихся в лекарствах

Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 августа следующего года на законодательном уровне обеспечить создание единого регистра граждан, нуждающихся в лекарствах. Соответствующий документ опубликован пресс-службой Кремля.

20:08  18 Декабря 2018
Гумпомощь Сирии остается на повестке Италии и России

Вопрос совместной гуманитарной помощи Сирии от России и Италии не удалось обсудить на переговорах в Риме с премьер-министром Джузеппе Конте, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров.

20:05  18 Декабря 2018
Комитет Госдумы поддержал проект о возвращении курилок в аэропорты

Комитет Госдумы по охране здоровья рекомендовал принять в первом чтении законопроект, устанавливающий возможность курения в специальных помещениях аэропортов.

19:52  18 Декабря 2018
"Большой успех": Долгов о договоренности в Женеве по работе конституционного комитета Сирии

Встреча стран-гарантов по Сирии со спецпосланником ООН является важным шагом, а договоренность по работе конституционного комитета - большим успехом. Но разногласия внутри комитета указывают, что создание новой конституции Сирии не будет быстрым.

19:51  18 Декабря 2018
Стало известно, кто займет место Маккейна в сенате США

Преемником покойного сенатора США Джона Маккейна станет Марта Маскалли. Соответствующее решение принял губернатор Аризоны Даг Дьюси, пишет The Washington Post.

19:48  18 Декабря 2018
Украина пересмотрела доктрину для Азовского и Черного морей

Морскую доктрину страны на период до 2035 года утвердило правительство Украины, сообщил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

19:41  18 Декабря 2018
Соловьев рассказал, что на самом деле объединяет Россию

Журналист Владимир Соловьев убежден, что страны не может быть без идеологии, а существование народа возможно только при условии существования государства.

19:39  18 Декабря 2018