Авторынок Украины разваливается, как карточный домик

 
Киев, Украина, 26.10.14 - 15:07
Предложение стало значительно превышать спрос, в некоторых салонах продают всего один-два автомобиля в месяц и, разумеется, терпят убытки и закрываются

Украинцам сейчас не до покупок новых автомобилей. Многие салоны вынуждены закрываться

Для автомобильного рынка Украины настали мрачные времена: все разваливается, как карточный домик. Одна проблема влечет за собой несколько других.

За 2014 год (за период с января по сентябрь) продажи автомобилей на Украине упали на 53%. Украинцы, которые ориентировались на автомобили эконом-класса, оказались, по вполне объяснимым финансовым причинам, не способны приобрести новое транспортное средство. В результате в сентябре, например, продажи украинского ЗАЗ упали на 75% по сравнению с сентябрем 2013 года. Сильнее него пострадал только корейский производитель Hyundai– его продажи снизились за сентябрь на 83,5%. Лидерство по продажам осталось за японской компанией Toyota, она реализовала на Украине 974 автомобиля (почти на треть меньше, чем в прошлом году).

Разумеется, вслед за снижением продаж стали терпеть убытки автосалоны – большинство из них было открыто в пору подъема рынка. В 2008 году объем продаж на Украине составил 662 тысячи автомобилей, это рекордный показатель, которого, по прошествии некоторого спада, в последующие три года все еще надеялись достигнуть, но политический и экономический кризис 2014 года внес свои коррективы.

В результате предложение стало значительно превышать спрос, в некоторых салонах продают всего один-два автомобиля в месяц и, разумеется, терпят огромные убытки. Так как значительного улучшения ситуации в ближайшее время не предвидится, владельцы многих автосалонов предпочитают продать бизнес до того, как полностью разорятся.

Это явление, характерное для всей страны: салоны продаются и в столице, и на западе (Львов, Одесса, Чернигов), и на востоке Украины (Донецк, Мелитополь, Днепропетровск).

В особенно тяжелой ситуации оказались те автосалоны, которые занимаются исключительно продажами автомобилей, несколько лучше дела обстоят у тех, кто предоставляет сервисные услуги и осуществляет продажу автозапчастей, например.

В очень тяжелом положении и те украинские автосалоны, что были открыты сравнительно недавно. Зачастую при их строительстве использовались кредитные средства, и теперь выплачивать эти кредиты владельцам крайне затруднительно, ведь заведения не окупаются.

Некоторые дистрибьюторы еще стараются привлечь покупателей проведением акций и розыгрышей, а также предоставлением скидок и специальных ценовых предложений, то многие другие салоны, видимо, смирились с тем, что украинцам сейчас не до покупок новых автомобилей и просто ждут, пока их самих кто-то купит.

Собственно, учитывая цены на бензин на Украине, вообще невольно задумываешься, не разумнее ли было бы пересесть на общественный транспорт. Пока во всем мире стремительно снижается цена на нефть, стоимость литра бензина на Украине остается весьма и весьма высокой: не ниже 50 рублей, в пересчете на российскую валюту.

Собственно, в этом нет ничего удивительного: Украина полностью зависима в энергетическом плане от поставок из России, Белоруссии и Европы, в том числе и по дизельному топливу. Даже при всем желании импортеры не могут сейчас понизить цену на бензин, так как закупки они осуществляют в долларе. Мало того, что за последнее время доллар сильно укрепился, а гривна, напротив, ослабла, так еще и Национальный банк Украины добавил импортерам головной боли. НБУ наложил административные ограничения на приобретение валюты, в результате импортерам нечем расплачиваться с поставщиками. Решать эту проблему необходимо в ближайшее время, так как год подходит к концу, и иностранные поставщики уже строят планы на будущее. Учитывая ненадежность Украины, они могут предпочесть ей другие рынки сбыта.

Власти в этот момент не то чтобы предпринимают эффективные меры. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк с гордостью рассказывал журналистам, как лично обзванивал ключевых операторов топливного рынка и просил их снизить цены на бензин. Однако, увы, одного желания помочь премьер-министру операторам не хватит, если они не хотят разориться – для снижения цен нужны реальные рыночные предпосылки.  

В общем, топливно-автомобильные проблемы Украины сплелись в один клубок. Совершенно очевидно, что ситуация не улучшится, пока не наладится нормальная жизнь в стране. Люди не пойдут покупать автомобили в условиях экономического кризиса, люди не готовы спускать все деньги на бензин. В данном случае, как и во многих других, конечно, очень многое зависит от поведения властей. Скорректирует ли свою политику НБУ для снижения цены на бензин, поддержит ли государство отечественный автопром и те автосалоны, которые не в состоянии выплатить кредит из-за падения продаж.  Как говорится, жизнь покажет. 

Юлия Порядина


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх