В магазинах России появились ценники в виде табло и грифельных досок

Со 2 января 2016 года в России вступили в силу новые правила оформления ценников в магазинах. Об этом сообщает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

Изменения правил оформления ценников на товары в российских магазинах утверждены постановлением правительства РФ №1406 от 23 декабря 2015 года. Согласно новым правилам, продавцы обязаны обеспечить «наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара».

Ценники могут быть оформлены на бумажном, либо ином носителе информации, в том числе электронных и световых табло, стендах и грифельных досках. Ключевым критерием носителя является его доступность для визуального восприятия.

«Несмотря на допустимость вариативности порядка доведения соответствующей информации о цене товара, продавец во всех случаях должен обеспечивать предоставление такой информации в наглядной и доступной форме в целях своевременного обеспечения возможности правильного выбора товаров потребителями», - отмечает регулятор.

Изменения в правилах оформления ценников внесены по инициативе Минпромторга. В ведомстве полагают, что электронные ценники и грифельные доски упростят коррекцию стоимости товара при ее изменении, а современные технологии позволяют разместить такие ценники без видимых проводов и прочих коммуникаций.