Ученые узнали, как «отключить» чувство страха

Пекин, Китай, 06.01.16 - 8:38

Исследователи из Китайской Академии наук сообщили, что узнали, с чем связаны определенные фобии, которые может испытывать человек. Более того, они считают, что вполне реально можно «отключить» природный страх.

Кадр из известного ужастика "Крик"

Ученые провели эксперимент с использованием лабораторных грызунов. Во время исследования мышей сталкивали с котами или лисами и анализировали, как у мышей возникает чувство страха перед ними.

Отмечается, что в мозге мышей обнаружили нейроны, которые отвечают за активизацию чувства страха. Выяснилось, что, кроме того, ряд страхов вызывается определенными запахами: данные о запахе поступают в мозг, в результате чего нейроны начинают вырабатывать гамма-аминомасляную кислоту (GABA). При этом нейроны SOM вызывают противоположный эффект.

Во время эксперимента мышам давали понюхать запах мочи лис, который вызвал у грызунов дрожь, учащенное сердцебиение и оторопь. При этом, когда работа нейронов GABA сдерживалась, мыши не обращали внимания на посторонние запахи и, соответственно, не испытывали чувство страха.

Исследователи считают, что изучение страха поможет понять механизмы разных заболеваний, в частности, которые связаны с человеческой психикой.