На Дальнем Востоке не хватает морозильников для хранения рыбы

 
Владивосток, 27.10.14 - 13:00
В них сейчас хранится 53 тысячи тонны рыбы, большая часть из которой относится к семейству лососевых.

Общая емкость холодильных мощностей достигает в Приморье почти 70 тысяч тонн

Пока ситуация не достигла критической отметки, но уже очень близка к этому. Общая емкость холодильных мощностей достигает в Приморье почти 70 тысяч тонн. Уже в начале сентября, по данным Росрыболовства, свободными оставались чуть менее четверти всех холодильников. В них сейчас хранится 53 тысячи тонны рыбы, большая часть из которой относится к семейству лососевых. Перед началом путины сельди ситуация становится тревожной. «Экономика сегодня» попыталась разобраться, почему в Центральной России едят лосось с Фарерских островов, когда холодильники на Востоке страны ломятся от рыбы.

Сельдевая путина, как ни странно, помогает обнажить проблемы в рыболовной отрасли. Дальневосточные морозильные мощности из года в год справлялись с объемами поставок рыбы. Нынешнее затоваривание холодильников произошло по нескольким причинам.

Во-первых, из-за продовольственного эмбарго потребовалось значительно увеличить объемы вылавливаемой рыбы. К примеру, той же сельди мы недополучим около 100 тысяч тонн из Норвегии и Европы. Заместить такие объемы придется как раз дальневосточным рыбакам. В этом году на их долю придется 350 тысяч тонн сельди из 450 тысяч тонн добытых по всей России.

Во-вторых, отсутствие необходимых морозильных мощностей связывают с неспособностью участников рынка договориться о ценовой политике. Рыбодобывающие компании хотят выручить как можно больше средств от продажи горбуши и других видов лососевых руб. «Мы же говорим о бизнес-сообществе, которое нацелены в первую очередь на получение прибыли. После введения продовольственного эмбарго объемы поставок рыбной продукции в Россию значительно сократились. Рыбодобывающие компании ждут дальнейшего увеличения цены на лосось», - прокомментировал ситуацию нашему изданию исполнительный директор некоммерческой организации «Рыбный союз» Сергей Гудков.

Не исключено, что в условиях эмбарго, объем экспорта красной рыбы будет только увеличен. Ритейлеры, в свою очередь, заявляют, что предложения о приобретении продукции с Дальнего Востока поступают очень редко. Хотя тихоокеанский лосось пристально рассматривается как альтернатива поставкам с Фарерских островов.

Некоторые винят во всем логистику, но в нынешней ситуации делают это зря. Во Владивостоке сейчас простаивает почти 400 рефрижераторных вагонов. Схема ускоренной доставки при этом работает на таких же условиях, что и в прошлом году. В сентябре эта система была задействована лишь на 13%, на 23% меньше, чем год назад, хоть тарифы и остались такими же. Ситуация развивается таким образом, что уже привлекла внимание президента РФ Владимира Путина. Он в конце сентября распорядился детально продумать схему субсидирования железнодорожных перевозок в европейскую часть.

Сергей Гудков высказал предложение по оптимизации ресурсов железной дороги для транспортировки рыбы с Дальнего Востока. «Эту ситуацию десять лет подряд обсуждают в одной и той же интонации - стоимость перевозки растет. Давайте попробуем поменять конструкцию, возить не целую рыбу, а филе рыбы, для перевозки которого нужно в 2 раза меньше ресурсов. Если удастся наладить производственные мощности по переработке рыбы на берегу, то нам нужно будет в 2 раза меньше вагонов для доставки рыбы в Центральную Россию. Сейчас таких мощностей на Дальнем Востоке недостаточно», - резюмирует ситуацию исполнительный директор «Рыбного союза».

В Росрыболовстве "Экономике сегодня" сообщили, что "по состоянию на 27 октября темпы поставок на внутренний рынок ускорились, хотя  холодильники в основных портах Приморского края еще заполнены более чем на 70%. Основные холодильники сейчас не испытывают проблем с отправкой рыбопродукции в западные районы страны. В том числе уже разрешено перевозить рыбную продукцию в вагонах-термосах, доставка в которых обходится дешевле". 

Павел Бойков


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх