«Проклятие магараджей»: Дели и Москва спорят о будущем Ил-214

 
, , 11.01.16 - 14:42

По данным издания Defense News, проект российско-индийского военно-транспортного самолета(MTA), вопрос по которому ставится с 2007 года, на сегодня «практически заморожен». Об этом изданию сообщил неназванный источник в Минобороны Индии.

«Проклятие магараджей»: Дели и Москва спорят о будущем Ил-214

Правительство России приняло решение, что деньги, предусмотренные в проекте на MTA, будут переданы на другие нужды – в частности на МС-21 и «Суперджет»

Премьер-министру Индии Нарендре Моди во время декабрьских переговоров с российским президентом Владимиром Путиным не удалось как-либо продвинуться по вопросу MTA.

Несмотря на то, что индийцы отмечают, что им не подходит турбовинтовой двигатель ПД-14М, главная проблема в сделке заключается в том, что Россия настаивает на увеличении индийского финансового участия в разработке этого самолета.

Примечательно, что этот проект был задуман в 2007 году как самолет грузоподъемностью 20-30 тонн для замены военно-транспортных самолетов Ан-32. Причем, сам по себе MTA является «индийской» версией перспективного российского самолета Ил-214.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов констатирует, что будущее проекта Ил-214 полностью зависит от заключения сделки по MTA с Индией.

«С одной стороны проект Ил-214 России особенно не нужен, а с другой – с учетом того, что в России в ближайшее время реанимируют Ил-112, на два похожих самолета просто не хватит средств. В условиях кризиса никто не будет делать два параллельных проекта», - отмечает Фролов.

По мнению Фролова, Ил-214 – это специфическая машина грузоподъемностью 20 тонн размером с ветерана Ан-12.

«Конечно, было бы хорошо, если бы был и такой самолет, но для России он нужен именно с турбовинтовыми двигателями для посадки на грунтовые аэродромы, поэтому трения с Индией по двигателям ПД-14М являются принципиальными», - считает Фролов.

Другой вопрос, по словам Фролова, этот самолет России не то, что не нужен, но очевидно не является приоритетным.

«Соответственно, вкладывать бюджетные средства Россия в этот проект не хочет, из-за чего мы пытались получить деньги от индийцев, которые, в свою очередь также хотят иметь готовый самолет, заплатив за процесс его разработки как можно меньше», - резюмирует Фролов.

Кроме того, нельзя забывать, что у Индии на сегодня существует ряд сложностей с финансирование своей военной программы, поэтому проект MTA не является для Нью-Дели основной задачей в военно-транспортной авиации.

«У них есть тот же С-130, они будут модернизировать и покупать различные вариации Ил-76, поэтому MTA/Ил-214 им также не особенно нужен. Они точно купят его только в том случае, если Москва принесет Нью-Дели на блюдечке уже готовый проект», - констатирует Фролов.

Так же, как утверждает Фролов, необходимо отметить тот факт, что с этим проектом давно все не ладно – стороны каждый год говорят о том, что идут переговоры, что вот-вот начнется стадия опытно-конструкторских работ, но воз и ныне там.

«Причем, последний гвоздь в гроб этого проекта был забит после того, как правительство России приняло решение, что деньги, предусмотренные на проект Ил-214, будут переданы на другие нужды Объединенной авиастроительной корпорации – в частности на МС-21 и «Суперджет», - заключает Фролов.

Так что, речь здесь не идет о какой-то неудаче – просто на этот раз индийцы отказались профинансировать разработку российского самолета, как это было с тем же Су-30 МКИ, что, впрочем, не мешает России в любой момент вернуться к этому проекту. Например, тогда, когда у Индии, наконец, отыщутся инвестиции на военно-транспортный самолет подобного класса или вдруг найдется другой инвестор.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх