Афера шоколадного короля: Порошенко надувает «Рошен»

Президент Украины Петр Порошенко публично заявил, что передал свой шоколадный бизнес, кондитерскую корпорацию «Рошен», под управление так называемого «слепого траста». Теперь он якобы не имеет никакого отношения к управлению шоколадными активами, но не все так просто – президент задумал хитроумную аферу, которая позволит ему заработать еще больше.

Напомним, что впервые продать свой бизнес президент пообещал еще в апреле 2014 года, накануне выборов. Спустя год даже всплыло имя потенциального посредника для этой сделки – инвестиционная компания Ротшильда должна была помочь украинскому президенту в поиске покупателя. И вот момент, когда Порошенко наконец-то отошел от дел, казалось бы настал.

Как отметил сам президент, его долей в «Рошен» теперь управляет независимый траст по модели blind trust. Такое управление означает, что ни одна подпись Порошенко касаемо деятельности его шоколадного бизнеса не несет юридической силы, а траст имеет полномочия самостоятельно распоряжаться активами. Если же будет назначена приемлемая цена, так и вовсе продать бизнес. Порошенко сказал, что управляющим трастом назначен респектабельный иностранный банк, который для схожих целей используют американские и европейские политики.

Почему передача активов президента в траст произошла только сейчас и как работает схема Порошенко, рассказал президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко:

«Сейчас на Украине кризис, а магазины «Рошен» в последние полтора года и до сих пор открываются очень быстро и в больших количествах. Подобные вещи наводят на одну очень интересную мысль, но не ту, о которой вы сразу подумали. Казалось бы, когда открывают магазины, бизнес развивается успешно, но в нашем случае они приносят убытки, их открытие по большей части бессмысленно.

Во-первых, нерентабельные большие площади, а товаров в магазине значительно меньше, чем позволяют вместить залы. Во-вторых, дорогой ремонт, который сразу бросается в глаза. В то же время шоколадные конфеты сегодня стоят дорого, по этой причине покупателей не очень много. Объемы продаж заметно упали.

Зайдя в этот магазин, ты сразу понимаешь, что организованная таким образом торговля никогда не окупится. Сколько же надо продать шоколадных конфет и тортов, чтобы все окупилось? Но здесь и кроется хитрость. Порошенко увеличивает количество магазинов по примеру работы банковских активов перед их продажей. Когда продавали банк «Аваль» или «Укрсоцбанк» искусственно увеличивали банковскую сеть. Чем больше отделений, тем больше банк, соответственно он стоит дороже. Активы дополнительно раздували и с помощью кредитов.

Сейчас то же самое делают с «Рошеном». Несмотря на то, что новые магазины не приносят прибыли, ценность корпорации повышается. Наверное, действительно Порошенко попытается продать бизнес и продать дорого. Купит его, скорее всего, какой-то нерезидент, а потом наверняка поймет, что купил что-то не то, и будет закрывать объекты. Именно такой бизнес на Украине сейчас популярен».

После продажи «Рошен», президент намерен заняться другим своим активом – на этот раз банковским, ему принадлежит Международный инвестиционный банк. Поэтому схема Порошенко, скорее всего, применяется не в последний раз.