Ситуация с получением прав не станет лучше от монополии автошкол

 
Москва, 28.10.14 - 13:12
Минусы формального подхода очевидны и автовладельцам, и инструкторам

Минусы формального подхода очевидны и автовладельцам, и инструкторам

Сдавать экзамен в ГИБДД можно будет только после обязательного прохождения обучения в автошколе – соответствующее постановление подписал премьер-министр России, Дмитрий Медведев. Новые правила вынудят автовладельцев «договариваться» с автошколами. Такое мнение высказали в беседе с корреспондентом ФБА «Экономика сегодня» Сергей Канаев, руководитель федерации Автомобилистов России (ФАР) и Сергей Лобанов, председатель правления гильдии автошкол (ААШ).

«Минус этого нововведения в том, что люди сейчас начнут массово покупать справки из автошкол, и часто не потому, что они не способны пройти обучение или являются какими-то злостными нарушителями, а просто потому, что люди из отдаленных регионов, например, часто не могут обучаться в автошколе и только поэтому сдают экстерном», - объясняет Сергей Канаев. «Те, кто физически не могут обучаться в автошколе вынуждены будут искать другие пути, чтобы договориться с автошколой, чтобы им поставили автомат. Брать командировку на 2-4 месяца никто не будет», - соглашается Сергей Лобанов.

В то же время, эффективность обучения от этого не повысится. Очевидно, что это решение поможет частично решить проблему покупки водительских удостоверений, хотя бы за счет того, что у желающих усложнится алгоритм и появится дополнительная статья расходов, вызванная необходимостью «договариваться» еще и с автошколой. Тем не менее, система обучения слишком формализована и неповоротлива и усиление контроля само по себе не изменит причин того, почему страдает качество обучения водителей.

Монополия автошкол похоронит тренеров-индивидуалов

По мнению Сергея Канаева, обязательное обучение в автошколах позволит государству усилить контроль за процессом обучения, что также является позитивным моментом этого нововведения. Сергей Лобанов полагает, что несмотря на то, что это решение, по сути, делает автошколы безальтернативным способом получения водительских прав, некоторые аспекты ситуации далеко не радужны даже для сообщества инструкторов. Прежде всего, постановление похоронит целую отрасль - бизнес тьюторов-индивидуалов.

«Тьюторы-индивидуалы, или «экстреники», как их называют чиновники – это наши конкуренты. Конечно, наши с ними отношения не всегда складываются гладко, непонятно, всегда ли они дают нужные знания в нужном количестве, они несут минимум ответственности за своих учеников и понятно решение правительства контролировать ситуацию с обучением водителей. Тем не менее, если говорить о европейском опыте, то там ситуация совершенно иная. Индивидуалы объединены и сертифицированы, они представляют собой вполне цивилизованную альтернативу школам вождения. У нас в стране услуга индивидуального обучения вождению появилась лет 10 назад. Тогда спортсмены, педагоги, психологи массово пошли на вольные хлеба. Их услуги часто стоили гораздо дороже, чем обучение в школе вождения, но они действительно подстраивались под каждого ученика, специально оборудовали машины, разрешали выходить на магистраль, учили ездить по гололеду, на мокром асфальте, показывали виражи, проводили контраварийную подготовку. У нас деятельность индивидуалов не регламентируется и не сертифицируется и государство предпочло их запретить, а не создавать какую-то правовую базу», - рассказывает Сергей Лобанов.

Формальный подход к оценке автошкол

По мнению Сергея Лобанова, сейчас процесс обучения в российских школах вождения сильно формализован. В частности, всем обучающимся необходимо прослушать определенное количество часов вне зависимости от имеющихся навыков и уровня подготовки. Это делает обучение дороже, но не дает тех результатов, которых можно было бы добиться при индивидуальном подходе. Считается, что чем больше часов, тем лучше, и именно это становится критерием, по которому оценивается деятельность автошкол. «Хотелось бы, чтобы параллельно существовали различные формы обучения, а критериями оценки будущих водителей было знание правил дорожного движения, безопасное управление автомобилем. Жесткие требования должны предъявляться к преподавателю и экзаменатору», - отмечает он.

Стоимость обучения вождению растет

Сергей Лобарев сообщает, что стоимость обучения в автошколах скоро может возрасти до 90 тысяч рублей. По его словам, это связано с введением новых образовательных программ и уменьшением количества автошкол на рынке. Многие автошколы оказались не готовы к недавно вступившим в силу требованиям к сертификации, в результате из 11, 5 тысяч автошкол разрешение получили только 300, а в Москве из 350 автошкол — всего 8. Как полагает Сергей Канаев, рост цен на услуги автошкол также во многом обусловлен тем, что теперь у автовладельцев просто не осталось никакой альтернативы: хочешь не хочешь – плати.

Нина Вострова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх