Смерть «Запорожца»: автомобиль на Украине проиграл огороду

 
Киев, Украина, 15.01.16 - 15:34

Украинская экономика демонстрирует очередные успехи в деле создания европейского государства – например, выпуск автомобилей на Украине упал на 71 процент.

Смерть «Запорожца»: автомобиль на Украине проиграл огороду

На покупку даже такого автомобиля нужны деньги, а большинство украинцев находится сейчас в ситуации элементарного выживания

Примечательно, что за весь год когда-то огромная промышленность Украины выпустила 8244 автомобиля, а наибольшее падение показали частные легковые автомобили – всего 5654 единицы, что на 78 процентов меньше, чем в прошлом году.

При этом, производство автобусов(874 единиц) и коммерческих автомобилей(1716 единиц) снизилось, соответственно, на 0,5 и 11 процентов, причем, в случае с коммерческими автомобилями это во многом объясняется продукцией Кременчугского автозавода(КРАЗ),

В 2015 году мощности КРАЗ изготовили 1401 автомобиль, что на 101 процент больше, чем в прошлом году. При этом, 40 процентов продукции реализовано на экспорт, а 60 – продано украинским потребителям, в том числе и местному министерству обороны.

Примечательно, что своим главным достижением за 2015 год предприятие считает выполнение украинского оборонного заказа. К тому же, модельный ряд предприятия пополнился несколькими военными моделями – в частности тяжелой бронетехникой «Ураган» и «Фиона».

Политолог Богдан Безпалько считает, что такая ситуация связана в первую очередь с падением уровня жизни на Украине.

«Дело в том, что на Украине наблюдается катастрофическое снижение потребления – например, розничная торговля, а это в первую очередь товары первой необходимости, упала на 25 процентов», - отмечает Безпалько.

По словам Безпалько, в ситуации, когда граждане Украины сменили состав своей продовольственной корзины, говорить о покупке автомобиля, по меньшей мере, странно.

«Украинцы сейчас в лучшем случае покупают курятину, а иногда вообще отказываются от мяса. Набор для борща подорожал в 5-6 раз, поэтому в такой ситуации все подобные показатели связаны с колоссальным падением спроса», - резюмирует Безпалько.

Другой вопрос, что эта ситуация наблюдается во многих странах и она, в том числе, связана с кризисом в мировой экономической системе, но в случае с Украиной, по мнению Безпалько, существует отдельная ситуация, поскольку Киев из-за разрыва связей с Москвой потерял по разным оценкам огромную сумму от 20 до 50 млрд долларов.

«Сюда можно добавить потери 2016 года от окончательного закрытия российского рынка, поэтому спрос на автомобили на Украине в ближайшие годы вряд ли изменится, наоборот, еще больше упадет, а это означает, что у украинского гражданского автомобилестроения нет будущего. Тем более, ситуация анархии и гражданской войны только усугубляет те негативные процессы, которые мы видим в мировой экономике», - уверен Безпалько.

Безпалько считает, что ключевое преимущество украинских автомобилей – их небольшая стоимость, теперь, в контексте современной Украины – ушло в прошлое.

В результате, не реализовалась даже вековечная мечта жителей западной Украины покупать по-дешевке подержанные немецкие автомобили, ведь именно под этим лозунгом во время Майдана их призывали поддержать государственный переворот.

«На покупку даже такого автомобиля нужны деньги, а большинство украинцев находятся сейчас в ситуации элементарного выживания. Им нужны средства, чтобы оплачивать отопление, ЖКХ и поддерживать минимальный социальный уровень. Тем более, западные товары при таком курсе гривны не могут быть дешевле или конкурентней украинских», - констатирует Безпалько.

Если мы сравним стоимость качественного подержанного автомобиля из Германии и нового из Украины, то мы увидим, что она сопоставима, но иностранный автомобиль еще нужно доставить, а это деньги.

Впрочем, в любом случае, у европейской «бэушной» продукции есть будущее, поскольку украинская автомобильная промышленность при такой ситуации в экономике в ближайшие годы прекратит свое существование и место на рынке останется только для европейского ширпотреба. К тому же, западные спонсоры украинского правительства, наверняка, позаботятся о необходимых преференциях для своего бизнеса.

По мнению Безпалько, также не надо впадать в иллюзии по поводу показателей КРАЗа, поскольку если сравнить динамику производства, то можно увидеть, что она серьезно упала в 2014 году из-за прекращения поставок в Россию. В этом году она увеличилась за счет закупок для зоны АТО, но войной не накормишь даже отдельный Кременчуг, так что, это пиррова победа.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх