По данным Министерства торговли США, в стране стали меньше покупать товаров длительного пользования.
По прогнозам специалистов, ожидался рост продаж на 0,5%, однако, по данным Министерства торговли страны, объем заказов на товары длительного пользования в сентябре 2014 года уменьшился на 1,3% по сравнению с предыдущим месяцем (тогда его падение составляло 18,3%).
В частности, заказы без учета транспортного оборудования сократились в сентябре на 0,2% (в предыдущем месяце было повышение на 0,7%), хотя аналитики ожидали роста показателя на 0,5%.
Сообщается, что американский бизнес заждался признаков более устойчивого роста потребительского спроса. Тогда это стало бы стимулом для инвестирования. Предпосылки для оптимизма есть: заметный рост рынка труда, снижение долговой нагрузки американских домовладельцев, но без явного укрепления реального платежеспособного спроса рисковать никто не хочет.
Для справки: к товарам длительного пользования относится продукция, срок службы которой составляет не менее трех лет.
Ранее Министерство торговли США сообщало о некотором (всего на 0,2%) увеличении продаж нового жилья в сентябре текущего года по сравнению с показателями августа. По данным ведомства, в сентябре было приобретено 467 тысяч новых домов (в годовом исчислении).
Трудно судить о корректности оценок, так как показатели за август были существенно откорректированы в сторону понижения: с 504 тыс. проданных новостроек до 466 тыс. Отмечается, что аналитики в среднем прогнозировали снижение продаж в сентябре на 6,8% (до 470 тыс.) по сравнению с августовской статистикой. Таким образом, результат превзошел все ожидания и свидетельствует о некотором увеличении платежеспособности населения.