Ученые нашли ген, отвечающий за счастье

Варна, Болгария, 15.01.16 - 22:38

Исследователи из Болгарии и Гонконга выяснили, что состояние счастья зависит от функциональной способности генов человека, а не от его благосостояния и спокойствия, сообщает Medical Хpress.

Исследователи полагают, что наличие в ДНК человека вариации гена, вовлеченного в регулирование анандамида, позволяют ему чувствовать себя счастливым

Ученые проанализировали данные научно-исследовательского проекта World Values Surveyy, в ходе которого жители разных стран оценивали свое состояние как «счастлив», «очень доволен», «не очень доволен», «несчастлив», и сравнили их с вариациями гена, отвечающего за выработку анандамида – вещества, помогающего уменьшить боль и повысить удовольствие.

Выяснилось, что самыми счастливыми себя ощущают жители Мексики, Ганы, Нигерии, Колумбии, Венесуэлы и Эквадора и что у жителей этих экваториальных и тропических стран наиболее часто встречаются вариации гена, вовлеченного в регулирование анандамида, рассказал соавтор исследования Майкл Минков из Университета менеджмента Варны.

По мнению ученого, такие генетические особенности, обусловленные эволюцией, помогают людям не только выживать в стрессовых условиях, но и чувствовать себя счастливыми, несмотря на социальные и экономические трудности.

Ранее британские ученые обнаружили гены, отвечающие как за шизофрению, так и за ожирение.