Санкции стимулировали «Валио» на развитие производства в России

 

Еще китайские мудрецы в древности в качестве самого страшного желали человеку пожить в эпоху перемен. И так уж случилось, что нам с вами пришлось оказаться в непростой ситуации «войны санкций». Но, как говорится, выживает сильнейший, и любую ситуацию при должном умении можно использовать себе во благо.

Так, для крупнейшего финского производителя молочной продукции, компании Valio, санкции стали своего рода «катализатором» для расширения производства на российском рынке, что дает возможность активно развиваться одновременно на двух рынках: российском и финском. В начале октября Valio запустили новые продукты в своей молочной линейке, сырьем для которых послужило отечественное молоко.

В начале октября Valio запустили новые продукты в своей молочной линейке, сырьем для которых послужило отечественное молоко
В начале октября Valio запустили новые продукты в своей молочной линейке, сырьем для которых послужило отечественное молоко

В связи с этими нововведениями редакция «Экономики сегодня» обратилась в пресс-службу компании с просьбой прокомментировать ситуацию, ответив на несколько вопросов.

После введения санкций компания Valio стала расширять свое производство на российском рынке на местном сырье. Насколько адекватно использование российского молока в производстве, чем отличается само сырье?

Для производства молочной продукции компания Valio использует молочное сырье только самого высокого качества, контроль которого проводится как в Финляндии, так и в России по единым стандартам. В России Valio и ранее производили продукцию (питьевые йогурты, кефирный биопродукт) из местного сырья с двух ферм Ленинградской обл. («Новоладожский» и «Агротехника»). Российские фермы, с которых поставляется молоко для производства продукции Valio, прошли обучение и аккредитованы по строгим стандартам качества Valio. Молоко и сливки российского производства, которое было запущено на заводе «Галактика» в Ленинградской обл., также делаются из сырья с этих аккредитованных ферм. При этом Valio гарантирует высокое качество своих продуктов вне зависимости от того, где они произведены: в Финляндии или в России.

Какие планы по расширению у компании Valio и, в частности, перспективы на российском рынке?

В настоящее время компания продолжает активный поиск новых поставщиков качественного молочного сырья в России и рассматривает новые возможности и предложения. В планах компании — и в дальнейшем предлагать потребителям новые качественные молочные продукты, в том числе созданные в России. Тем не менее, не все продукты пока возможно производить на территории РФ. Так, безлактозные молочные продукты производятся по специальной запатентованной технологии только в Финляндии, и в настоящее время ожидают разрешения контролирующих органов на их продажу.

Какие продукты уже производятся на российском сырье, какие продукты запущены в линейке и почему выбор пал именно на них, планируется ли выпуск обезжиренных продуктов (молока, йогурта)?

На российском рынке Valio производит плавленый сыр Viola «в треугольниках» с разными вкусами (собственный завод Valio в России в Ершово), питьевой йогурт ValioCleanLabel, кефирный биопродукт ValioGefilus, а также новинки: молоко ValioUHT и сливки Valio (контрактное производство «Галактика» в Гатчине, Ленинградская обл.).

Решение о расширении производства за счет запуска новых продуктов (молока и сливок) было принято на основе многих факторов: высокого спроса на эти продукты, технических возможностей производственной линии и пожеланий потребителей. Valio не исключает возможности расширения производства или запуска новых продуктов, но говорить об этом можно будет только после получения первых результатов продаж и уточнения возможностей производства.

В чем преимущества продуктов Valio?

Продукция Valio российского производства – это молоко и сливки из местного сырья, созданные под строгим финским контролем с применением всех знаний и многолетнего опыта компании с более чем 100-летней историей. Valio использует молоко только самого высокого качества (сорт «Элита», разработанный компании и имеющий самые строгие требования к показателям «чистоты» молока), производит продукцию на высокотехнологичном оборудовании и, что не менее важно, имеет высокие требования ко вкусу продукции, ведь для того, чтобы попасть на прилавки, продукция Valio должна выдержать тест «60 на 40», т.е. по вкусу ее должны предпочесть 60% респондентов среди опрошенных.

Анна Ткачева

Фото продукции предоставлено пресс-службой Valio