Новая энергия: физики смогли «увидеть» энергию термоядерного синтеза

, , 18.01.16 - 11:16

Международная команда физиков по изучению термоядерной энергетики сумела визуализировать потоки энергии, сообщает РИА Новости со ссылкой на опубликованную работу в журнале Nature Physics.

Сообщается, что группа научных специалистов вплотную приблизилась к понимаю процессов управляемого ядерного синтеза для получения энергии. Физики и инженеры из Калифорнийского университета в Сан-Диего и компании General Atomics сумели разработать технологию, что позволяет буквально «увидеть» энергию, полученную путем так называемой «быстрой» термоядерной реакции.

Запуск процесса во время «быстрой» реакции инициируется при помощи мощного лазерного импульса, когда происходит сверхмощное сжатие дейтерия и трития, и последующее его нагревание для высвобождения энергии.

Для максимальной эффективности управления данным процессом, ученым было необходимо направить лазеры на точку с наивысшей точкой плотности. Теперь же это стало возможным благодаря небольшой примеси меди, которая способна под воздействием лазеров испускать рентгеновское излучение, которое и указывает направление потоков энергии.

Международная работа в области коммерчески обоснованного термоядерного синтеза ведется с 1956 года по инициативе советского исследователя Игоря Курчатова. Получить экономически обоснованный термоядерный реактор до настоящего времени не удалось, но наиболее перспективным устройством в этой области является токамак, использующий в своей работе «медленную» термоядерную реакцию.

В то же время ряд исследователей полагает, что именно быстрые термоядерные реакции позволят применять управляемый термоядерный синтез в промышленности. Так, именно этим способом в 2014 году впервые термоядерная реакция выдала больше энергии, чем было потрачено на ее инициацию.