Среди многообразия предложений, куда входят дебетовые карты с возможностью накопления самолетных миль в кооперации с определенными компаниями, кредитные карты с возможностью беспроцентного займа до 100 дней, вариантов от Visa или Master Card, Electron или — тут уже можно потеряться — существует самое невероятное предложение: cashback карты.
В чем суть?
Нет, это не тот случай, когда выплачивать некий процент куда-то должен держатель карты, вовсе нет. Суть такого предложения в том, что если вы расплачиваетесь такой картой, то вам на счет возвращаются деньги с каждой совершенной покупки.
При этом стандартный процент по возврату составляет около 1%, но часто предложение доходит и до 3%. Все зависит от самой карты, участников программы, куда входит банк, оформившей карту, и ваших действий. Чаще всего сash back возвращается только при покупке товаров определенных производителей и на определенных сайтах, указанных в программе.
Стоит учесть, что при возврате денежных средств на вашу карту, с вас могут удержать налог, то есть вы получите не 1%, а 0,87%. Зависит это от того, учитывает ли банк, который возвращает вам деньги, положения только Налогового кодекса, когда налог взимается при каждой подобной операции, или письмо Минфина от 03.03.10/38 от 18.04.2012 г.
Выбирая, выбирай!
Когда будете выбирать карту, отнеситесь к этому предельно внимательно. На самом деле такая система работает в мире уже больше пяти лет, и если бы это были фальшивые пирамиды, то были бы разоблачения. Но их не было.
В своей сути это обыкновенная программа лояльности, состоящая в накоплении бонусов и преференций участником программы, где каждый из партнеров предлагает свои услуги в «специально упакованном виде», а конечный пользователь получает возможность стать равноправным игроком системы, своего рода «акционером» общества, куда он вкладывает свои деньги в виде совершения покупок.
Пример использования cashback карты можно показать на карте «Кукуруза», которую выпускает «Eвросеть».
Как пишут на форумах многочисленные держатели карты «Кукуруза», плюсов у нее больше, чем минусов: оформление карты бесплатное, нет оплаты за годовое обслуживание, при оплате товаров через Интернет при помощи карты покупатель остается в плюсе, получая бонусы, которые можно использовать при следующих покупках, при оплате PayPal не требуется заключать договор с обслуживающим банком и прочее и прочее. К минусам карты относят, прежде всего, большой процент при снятии наличных с карты в банкомате - 1% или не менее 100 рублей.
Выгода для держателя очевидна, а отрицательные отзывы владельцев карт чаще всего связаны с тем, что человек или забыл номер своей сим-карты, к которой привязана карта «Кукуруза», или забыл пароль, а процедуру оплаты надо было совершить «вчера», и неприятности при пользовании картой больше эмоциональные, чем реальные.
А в чем подвох?
Но чем такая карта выгодна для самой сети? PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская объясняет выгоды следующим образом: «Преимущество карты “Кукуруза” в том, что она соединяет в себе бонусную и платежную карты.
В качестве бонусной она предоставляет возможность копить баллы и расплачиваться ими в “Евросети” и у партнеров программы. В частности, в “Евросети” можно оплатить до 99% от стоимости товара и до 30% от стоимости авиабилета.
В качестве платежной карты “Кукуруза” имеет все достоинства карты платежной системы MasterCard. Более того, ею можно оплачивать покупки в любой точке мира при конвертации курса, установленного ЦБ РФ.
Клиенты используют карту как запасной кошелек для совершения безопасных онлайн-покупок и текущих финансовых платежей. К “Кукурузе” привязаны выдача кредитных лимитов от разных федеральных банков с беспроцентным периодом в 55 дней и займов от микрофинансовых организаций, денежные переводы по России и СНГ.
В зависимости от вида карты и статуса открытия овердрафта – “Кукуруза” MasterCard, “Кукуруза” World MasterCard, “Кукуруза” MasterCard World PayPass – клиенту возвращается до 13% от стоимости каждой транзакции.
На сегодняшний день в России более 10 млн жителей пользуются нашим продуктом. Программа лояльности стимулирует покупателей снова возвращаться в наши салоны и интернет-магазин, а также помогает нам привлекать клиентов из других сетей. К примеру, совсем недавно мы запустили взаимоприем карт и повышенный процент возврата баллами с продуктовой сетью “Перекресток”.
В итоге мы наблюдаем регулярный рост трафика и среднего чека».
Таким образом, получается, что выгода налицо, она действительно существует, и если где-то прибыль и была, что называется «зашита», то взаимопроникающие программы обмена покупателями давно существуют в мире, и если такие программы работают и на российском рынке, стимулируя лояльность покупателей, то это очень даже хорошо для всех.
Анна Ткачева