Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил депутатам Госдумы о регулировании рынка наружной рекламы властями города. «Мы реализуем программу освобождения от визуального мусора», - сказал он.
В настоящее время значительные площади для размещения наружной рекламы в Москве направляются рекламодателям по формату аукционов, организуемых городскими властями. На фоне сокращения рекламных площадей в российской столице в восемь раз, подобные конкурсы принесли московской казне 100 млрд рублей. Эти средства будут выплачиваться в течение 10 лет по контрактам, заключенным между правительством Москвы и рекламодателями.
«Наверное, все помнят, как щедро были «украшены» рекламой московские магистрали», - сказал мэр столицы. Собянин напомнил, что сегодня Москва избавилась от «примитивных форматов», а именно растяжек и вывесок, размещенных на строительных лесах. «Теперь мы взялись за вывески магазинов, ресторанов и других организаций сферы услуг». Это часть «программы избавления Москвы от визуального мусора», сказал мэр. «Нелепые вывески сменятся более скромными, аккуратными, что сделает наш город красивее», - заявил Собянин.
Ранее мэр заявлял, что реклама должна не «уродовать» Москву, а украшать ее. «Сегодня наш город входит в пятерку крупнейших мегаполисов мира по объемам рекламы. И на фоне этого мы не должны допускать полного хаоса на этом рынке», - сказал Собянин на всемирном рекламном саммите 9 октября.