К слову о российском авианосце: перспективный проект может оплатить Индия

 
Москва, 19.01.16 - 14:58

Начальник управления кораблестроения ВМФ РФ капитан первого ранга Владимир Тряпичников отметил, что, вполне вероятно, первый атомный авианосец появится в составе российского флота уже к 2030 году.

К слову о российском авианосце: перспективный проект может оплатить Индия

ТАРК «Адмирал Кузнецов» – единственный на сегодня российский авианосец

В настоящий момент, по словам Тряпичникова, в России прорабатывается несколько вариантов облика будущего российского авианосца.

Это может быть как легкий авианосец, в основу которого будет положена платформа перспективного эскадренного миноносца проекта 23560 «Лидер», либо это будет совершенно другой корабль с большим водоизмещением и другими основополагающими принципами.

Многое будет зависеть от того, как в ближайшие годы будет развиваться авиация и, соответственно, как будет выглядеть перспективное авиакрыло, но уже очевидно то, что будущий авианосец будет иметь атомную силовую установку, и таким образом станет первым кораблем такого типа в истории нашего флота.

Напомним, в истории отечественного флота никогда не было атомного авианосца – таким должен был стать корабль проекта 1143.7 «Ульяновск», но он был разобран на стапелях Черноморского судостроительного завода в Николаеве в 1992 году при готовности в 18 процентов.

Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко отмечает, что в настоящий момент руководящие структуры ВМФ все еще не определились с обликом будущего авианосца.

«Поскольку еще нет четкого тактико-технического задания со стороны Министерства обороны, соответственно, проектанты – конструкторские бюро, предлагают различные варианты, исходя из их возможностей и наличия у них решений тех или иных задач, опираясь здесь на свои представления о предназначении перспективного авианосца», - резюмирует Коротченко.

По словам Коротченко, ВМФ пока не сформулировал требований к облику будущего авианосца, поэтому те концепты, которые сейчас разрабатываются – это не более чем поисковые работы соответствующих конструкторских бюро.

«В этом вопросе также накладывает большое влияние перспектива подключения наших предприятий к работам в интересах авианосной программы Индии, которая планирует в ближайшие годы построить свой собственный авианосный флот и будет в этом плане рассматривать различные проекты и предложения. Причем, в первую очередь от нас, как от самого большого импортера вооружений на свой рынок. Таким образом, неудивительно, что конструкторские бюро исходят, в том числе, и из этого факта, когда предлагают свои варианты перспективного российского авианосца», - заключает Коротченко.

По мнению Коротченко, будущий российский корабль такого типа должен быть тяжелым, иметь атомную энергетическую установку, с обязательным наличием в авиакрыле самолета радиолокационного дозора и наведения, самолета радиоэлектронной борьбы и, естественно, группу современных боевых истребителей, которые будут спроектированы непосредственно под авианосец нового типа.

«При этом, речь идет в этом плане, естественно, не о самолетах вертикального взлета и посадки, а о морских версиях многофункциональных истребителей будущего», - считает Коротченко.

Что касается перспектив индийского контракта, то его актуальность можно проследить хотя бы по тому факту, что Индия заказала в России порядка двухсот машинокомплектов истребителей совместного производства МиГ-29К, предназначенных, в том числе, и для базирования на авианесущих кораблях, хотя в Индии они будут расквартированы на классических аэродромах, но в перспективе они могут быть использованы и на авианосцах.

Так что, в контексте военного сотрудничества с Индией перспективны все российские проекты авианесущих кораблей, поэтому очень даже вероятно, что, как и в случае с истребительной авиацией, будет сразу несколько проектов – один для нужд российского флота, а второй – совместный, как непосредственная реализация индийского заказа.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх