Российским детским товарам не хватает брендов и репутации

 
Москва, 29.10.14 - 14:31
На рынке по-прежнему доминируют товары низкого качества из Китая

На рынке по-прежнему доминируют товары низкого качества из Китая

Родители сегодня редко идентифицируют российские бренды товаров для детей, а между тем для развития отечественного рынка детских товаров предпринимаются немалые усилия и привлекаются значительные инвестиции.

Так, в 2015 году ожидается открытие 5 новых производств в сегменте детской одежды и товаров для новорожденных, еще 17 будут модернизироваться. К концу следующего года, как минимум, 100 производств начнут интенсивно развиваться. По словам Антонины Цицулиной, президента ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), российским детским товарам не хватает ресурсов для продвижения. Основная задача сейчас стоит даже не в том, чтобы продвигать отдельные виды товаров, а индустрию в целом. «Только совместными комплексными усилиями мы можем показать производителей, работающих в интересах детства. Только объединив усилия, можно достичь качественных и количественных изменений», - комментирует она ФБА «Экономика сегодня».

В этом году состоялся первый конкурс по отбору приоритетных инвестиционных проектов индустрии детских товаров – его участниками стали 17 компаний, которые уже начинают получать денежное возмещение на открытие новых фабрик и создание новых рабочих мест. В общей сложности участники получат около 4 млрд рублей.

Встречают по бирке

Одна из главных причин сложностей, которые возникают у производителей российских детских товаров, состоит в том, что узнать российский бренд часто можно только по бирке – и игрушки и одежда не имеют какой-то самобытности, а доля уникальных товаров в этом сегменте ничтожно мала. Объем российских товаров на рынке товаров для детей не превышает 22%. Экспорт в этом сегменте также почти отсутствует – и, в значительной степени, из-за того что в России нет сильных брендов и имиджа на внешнем рынке.

С целью изменить ситуацию к лучшему планируется масштабная пиар компания – Минпромторг объявил открытый конкурс на проведение коммуникационной кампании, а также на запуск коммуникационных и выставочных проектов. Начальная стоимость первого контракта равна 84,2 млн рублей, второго - 140,8 млн.

Рынок заваливают хламом

Ни для кого не секрет, что прилавки детских магазинов зачастую представляют собой удручающее зрелище: вроде бы издалека смотрится и ярко и интересно, но стоит подойти поближе и становится видно, что у игрушек прямо в руках осыпается краска, и сделаны они из таких материалов, что прослужат максимум неделю. Одежда, которую страшно засунуть в стиральную машину с другими вещами – как бы не покрасила, торчащие нитки и быстро ломающиеся молнии – это лишь самые распространенные из досадных неожиданностей, которые знакомы любому родителю.

Как утверждает Антонина Цицулина, одной из серьезных проблем на рынке детских товаров является большое количество контрафакта и некачественной продукции. Бороться с этим очень сложно потому, что во многих отраслях не существует единых стандартов качества, на которые могли бы опираться магазины. «Мы собираем лучшие российские производственные практики, чтобы в будущем они смогли стать стандартом для всех компаний. Раз в год мы выпускаем каталог «ТОП 100 российских товаров», в марте уже традиционно вручаем Национальную премию в области детских товаров «Золотой медвежонок» - по сути, это рекомендации торговле, что и у кого закупать», - рассказывает Антонина Цицулина.

С другой стороны, у магазинов и торговых сетей по-прежнему существует большое искушение пополнять ассортимент дешевой продукцей из Китая, в основном в сегментах одежды и игрушек. Низкая цена таких изделий связана с тем, что у них минимальная себестоимость, которая достигается за счет того, что значительная часть такой продукции производится в исправительных учреждениях и, фактически, конечная цена складывается из стоимости расходных материалов и логистики.

Нина Вострова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх