НАСА начало частичную приватизацию космической отрасли

 
Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 29.10.14 - 16:44
Первые частные пассажирские рейсы на орбиту состоятся в 2017 году

Первые частные пассажирские рейсы на орбиту состоятся в 2017 году

Америка готова начать использовать космические корабли, произведенные корпорациями США для транспортировки астронавтов на орбиту. С 2011 года НАСА отправляет астронавтов в космос на российских ракетах-носителях – с тех пор, как программа по запуску возвращаемых космических аппаратов Шаттл была завершена, другой альтернативы у Космического агентства нет. Но в ситуации растущей напряженности в отношениях между двумя странами, этот вариант больше не кажется приемлемым правительству США, и НАСА получило порядка 6,8 миллиардов долларов для того, чтобы выработать решение вопроса совместно с компаниями Boeing и Space Exploration Technologies.

Корпорации надеются, что эти деньги позволят не только выполнить госзаказ, но и создать нечто большее, в частности положить начало регулярному космическому туризму.

В существующих обстоятельствах

Для того, чтобы сосредоточиться на вопросах изучения глубокого космоса, НАСА уже передало некоторые аспекты своей деятельности частным корпорациям. В частности, это касается вопросов доставки еды и оборудования на космические станции. Эти заботы легли на плечи компаний Space Exploration Technologies, силами которой в 2013 году был осуществлен первый коммерческий грузовой рейс к орбитальной станции и Orbital Sciences, которая до конца 2014 года планирует организовать транспортировку грузов на орбиту на регулярной основе. Доставка на орбиту астронавтов, таким образом, станет очередным этапом приватизации космической отрасли. Ориентировочно, первые астронавты могут быть доставлены на орбиту частными компаниями уже в 2017 году.

За право получить финансирование на разработку программы чартерных рейсов на орбиту соперничали корпорации SpaceX, Boeing и Sierra Nevada. Также заслуживает внимания проект от основателя Amazon.com Джеффа Бесса, который находится на ранней стадии проектирования, но будет развиваться без финансирования НАСА.

Предыстория

В НАСА не видят значительных перспектив от разработки новых способов отправки людей на околоземную орбиту, учитывая, что технология этого процесса была разработана еще полвека назад. Решение отдать разработку космического такси на откуп коммерческим структурам, администрация Обамы приняла в 2010 году, когда после окончания эры Буша была прекращена программа, задачей которой было вновь посетить Луну и приоритеты НАСА сосредоточились на исследовании глубокого космоса. Поскольку НАСА прекратили летать на Шаттлах, астронавты начали летать на орбиту при помощи российских кораблей Союз, выплачивая порядка 70 млн долларов за каждый старт. В настоящее время в планах Агентства в 2025 году совершить путешествие к астероиду, расположенному вблизи Земли и осуществить пилотируемый полет на Марс не позднее 2033 года.

Существенные доводы

Стратегия НАСА, направленная на частичную коммерциализацию отрасли, основана на предположении, что привнесение элемента частной конкуренции позволит снизить стоимость освоения космоса. И, в свете последних событий, вопрос о том, как далеко смогут пойти люди Земли, отодвигается на задний план перед необходимостью ответить на вопрос о том, как долго Россия будет позволять НАСА использовать свое космическое такси. В настоящее время продолжается между Роскосмосом и НАСА продолжают действовать некоторые договоренности, однако в ответ на ужесточение санкций, введенных после присоединения Крыма, Россия уже заявляла о возможном прекращении экспорта ракетных двигателей и разрыве сотрудничества с Международной космической станцией в 2020 году.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх