НАСА начало частичную приватизацию космической отрасли

19:44  29 Октября 2014
Сиэтл, шт. Вашингтон, США
НАСА начало частичную приватизацию космической отрасли

Америка готова начать использовать космические корабли, произведенные корпорациями США для транспортировки астронавтов на орбиту. С 2011 года НАСА отправляет астронавтов в космос на российских ракетах-носителях – с тех пор, как программа по запуску возвращаемых космических аппаратов Шаттл была завершена, другой альтернативы у Космического агентства нет. Но в ситуации растущей напряженности в отношениях между двумя странами, этот вариант больше не кажется приемлемым правительству США, и НАСА получило порядка 6,8 миллиардов долларов для того, чтобы выработать решение вопроса совместно с компаниями Boeing и Space Exploration Technologies.

Корпорации надеются, что эти деньги позволят не только выполнить госзаказ, но и создать нечто большее, в частности положить начало регулярному космическому туризму.

В существующих обстоятельствах

Для того, чтобы сосредоточиться на вопросах изучения глубокого космоса, НАСА уже передало некоторые аспекты своей деятельности частным корпорациям. В частности, это касается вопросов доставки еды и оборудования на космические станции. Эти заботы легли на плечи компаний Space Exploration Technologies, силами которой в 2013 году был осуществлен первый коммерческий грузовой рейс к орбитальной станции и Orbital Sciences, которая до конца 2014 года планирует организовать транспортировку грузов на орбиту на регулярной основе. Доставка на орбиту астронавтов, таким образом, станет очередным этапом приватизации космической отрасли. Ориентировочно, первые астронавты могут быть доставлены на орбиту частными компаниями уже в 2017 году.

За право получить финансирование на разработку программы чартерных рейсов на орбиту соперничали корпорации SpaceX, Boeing и Sierra Nevada. Также заслуживает внимания проект от основателя Amazon.com Джеффа Бесса, который находится на ранней стадии проектирования, но будет развиваться без финансирования НАСА.

Предыстория

В НАСА не видят значительных перспектив от разработки новых способов отправки людей на околоземную орбиту, учитывая, что технология этого процесса была разработана еще полвека назад. Решение отдать разработку космического такси на откуп коммерческим структурам, администрация Обамы приняла в 2010 году, когда после окончания эры Буша была прекращена программа, задачей которой было вновь посетить Луну и приоритеты НАСА сосредоточились на исследовании глубокого космоса. Поскольку НАСА прекратили летать на Шаттлах, астронавты начали летать на орбиту при помощи российских кораблей Союз, выплачивая порядка 70 млн долларов за каждый старт. В настоящее время в планах Агентства в 2025 году совершить путешествие к астероиду, расположенному вблизи Земли и осуществить пилотируемый полет на Марс не позднее 2033 года.

Существенные доводы

Стратегия НАСА, направленная на частичную коммерциализацию отрасли, основана на предположении, что привнесение элемента частной конкуренции позволит снизить стоимость освоения космоса. И, в свете последних событий, вопрос о том, как далеко смогут пойти люди Земли, отодвигается на задний план перед необходимостью ответить на вопрос о том, как долго Россия будет позволять НАСА использовать свое космическое такси. В настоящее время продолжается между Роскосмосом и НАСА продолжают действовать некоторые договоренности, однако в ответ на ужесточение санкций, введенных после присоединения Крыма, Россия уже заявляла о возможном прекращении экспорта ракетных двигателей и разрыве сотрудничества с Международной космической станцией в 2020 году.

Появилось видео того, как ребенок вылетел с горки в аквапарке Калифорнии Джамала вступилась за пранкера, снявшего перед ней штаны на "Евровидении" Ученые подошли вплотную к разгадке «подмигиваний» звезды Табби Полиция выложила фото смертника из Манчестера, сделанные в день теракта Ученые объяснили, как подруги жены могут разрушить брак В Пентагоне заверили, что Трамп готов обсуждать соглашение по климату Сын Трампа: Демократы больше желают увидеть крах США, чем успех отца В лунный аппарат NASA со скоростью пули влетел осколок метеорита Ученые объяснили, почему некоторые люди не могут похудеть Китай ввел в строй крупнейшую спутниковую систему навигации Ученые рассказали, секс с какими мужчинами больше всего нравится женщинам Белый дом: Зарубежное турне Трампа показало, кто является союзником США
Ученые разработали на суперкомпьютерах модели спиральных галактик

Ученые смоделировали на суперкомпьютере поведение спиральных галактик для их последующего изучения. Детально наблюдать в телескоп процессы в этих системах пока невозможно.

11:26  28 Мая 2017
Появилось видео того, как ребенок вылетел с горки в аквапарке Калифорнии

Десятилетний мальчик вылетел за пределы горки в новом аквапарке в Калифорнии и несколько метров проскользил спиной по бетону.

11:26  28 Мая 2017
Джамала вступилась за пранкера, снявшего перед ней штаны на "Евровидении"

Украинская исполнительница Джамала впервые прокомментировала инцидент на Евровидении-2017, когда пранкер Виталий Седюк во время ее выступления вбежал на сцену и снял штаны.

11:14  28 Мая 2017
Самолет, летевший из Москвы в Турцию, сел в Краснодаре из-за драки на борту

Полет самолета, направлявшегося из Москвы в Бодрум, прервали из-за драки на борту. Экипаж посадил лайнер в аэропорту Краснодара.

11:12  28 Мая 2017
Ученые подошли вплотную к разгадке «подмигиваний» звезды Табби

Данные, полученные от нового потускнения «звезды Табби», могут раскрыть природу ее загадочных «подмигиваний». Астрономы получили новые сведения для анализа.

10:54  28 Мая 2017
В России создают технологию защиты от информационных угроз из-за границы

Фонд перспективных исследований разрабатывает технологию защиты от информационных угроз и предотвращения деструктивных информационных воздействий из-за границы. Об этом рассказал заместитель гендиректора ФПИ Сергей Гарбук.

10:49  28 Мая 2017
Видео первого полета самолета МС-21 выложили в Сеть

Новейший российский самолет МС-21 впервые поднялся в воздух. Пробный полет состоялся в Иркутске, видео уже опубликовано в Сети.

10:39  28 Мая 2017
Путин оценил отношения России и Азербайджана

Российский лидер Владимир Путин поздравил президента Азербайджана Ильхама Алиева с Днем республики, высоко оценив политический диалог между странами на всех уровнях.

10:36  28 Мая 2017
Полиция выложила фото смертника из Манчестера, сделанные в день теракта

В Сети появились новые фотографии Салмана Абеди, подозреваемого в совершении теракта на стадионе в Манчестере. Снимок сделала камера наблюдения незадолго до взрыва.

10:29  28 Мая 2017
Ученые объяснили, как подруги жены могут разрушить брак

Американские ученые заявили, что подруги жены могут разрушить брак.

10:28  28 Мая 2017
В Пентагоне заверили, что Трамп готов обсуждать соглашение по климату

Президент США Дональд Трамп готов дальше обсуждать соглашение по климату, вокруг которого возникли споры между Штатами и G7. Об этом сообщил глава Минобороны Джеймс Мэттис.

10:17  28 Мая 2017
Сын Трампа: Демократы больше желают увидеть крах США, чем успех отца

Сын президента США Эрик Трамп заявил, что история о «связях» предвыборного штаба его отца с РФ является выдуманной.

10:13  28 Мая 2017
Макрон перед встречей с Путиным сообщил об отношении к России

Президент Франции Эмманюэль Макрон сообщил, что с уважением относится к России. Такое заявление он сделал накануне визита российского лидера Владимира Путина в Париж.

10:04  28 Мая 2017
Назван список переименованных моделей на российском авторынке

Некоторые модели автомобилей, привезенных на российский рынок из других стран, имеют измененные наименования.

9:58  28 Мая 2017
В лунный аппарат NASA со скоростью пули влетел осколок метеорита

В корпус лунного аппарата NASA угодил осколок метеорита. В космическом агентстве заметили попадание после того, как на камерах задрожало изображение.

9:53  28 Мая 2017
Ученые объяснили, почему некоторые люди не могут похудеть

Ученые рассказали, почему у худеющих людей перестает снижаться вес.

9:45  28 Мая 2017
Ученые «взвесили» все население Земли

Ученые из Великобритании определили, сколько весит все население планеты. По их расчетам, общая масса землян составляет приблизительно 287 млн тонн.

9:42  28 Мая 2017
Путин поздравил пограничников с профессиональным праздником

Президент РФ Владимир Путин поздравил военнослужащих, ветеранов Пограничной службы ФСБ и гражданский персонал с Днем пограничника.

9:35  28 Мая 2017
Китай ввел в строй крупнейшую спутниковую систему навигации

Китай ввел в строй крупнейшую в своей истории систему навигации. Она позволит определять местонахождение транспорта и экстренных служб городов.

9:30  28 Мая 2017
Ученые рассказали, секс с какими мужчинами больше всего нравится женщинам

Женщины предпочитают заниматься сексом с мужчинами, которые умеют их слушать. К такому выводу пришли австралийские ученые, проведя опыт на бабочках.

9:25  28 Мая 2017
Белый дом: Зарубежное турне Трампа показало, кто является союзником США

Первая зарубежная поездка президента США Дональда Трампа является беспрецедентной и исторической, заявили в Белом доме.

9:08  28 Мая 2017
Китай потребовал от США прекратить провокации у границ страны

Власти КНР потребовали от военного командования США прекратить провокации на Южно-Китайском море. Эти действия в Китае назвали угрозой безопасности страны.

9:02  28 Мая 2017
Обнаружен уникальный ген, защищающий организм от болезней сердца

Британские ученые обнаружили у жителей Греции уникальный ген в организме, помогающий защититься от сердечно-сосудистых заболеваний.

8:58  28 Мая 2017
СМИ: Трамп хочет продать половину стратегического запаса нефти

Американский президент Дональд Трамп готов избавиться от половины нефтяного резерва Соединенных Штатов.

8:22  28 Мая 2017
В Японии на беспилотные технологии потратят более 25 млрд долларов

На развитие технологий беспилотного управления японские автопроизводители в текущем финансовом году потратят около 2,85 трлн иен (25,5 млрд долларов).

8:05  28 Мая 2017
Глава Пентагона сравнил требования к НАТО Трампа и Обамы

Министр обороны США Джеймс Мэттис заявил, что в требованиях нынешнего американского президента Дональда Трампа к НАТО нет ничего нового.

7:53  28 Мая 2017
Burger King предложил бельгийцам своего «короля»

Королевская семья в Бельгии возмущен рекламной компанией американской сети ресторанов быстрого питания Burger King.

7:44  28 Мая 2017
Токио готовит собственные санкции для Северной Кореи

Последние испытания баллистических ракет КНДР заставили Японию заняться подготовкой пакета собственных санкций против Пхеньяна.

7:33  28 Мая 2017
Белый дом назвал зарубежное турне Трампа беспрецедентным

Американский президент Дональд Трамп вернулся в столицу Соединенных Штатов из своей первой официальной зарубежной поездки.

7:21  28 Мая 2017
СМИ узнали, как Трамп подшутил над премьером Канады

Американский президент Дональд Трамп позволил себе шутку в адрес канадского премьера при посещении военной базы США в Италии.

7:01  28 Мая 2017