НАСА начало частичную приватизацию космической отрасли

19:44  29 Октября 2014
Сиэтл, шт. Вашингтон, США
НАСА начало частичную приватизацию космической отрасли

Америка готова начать использовать космические корабли, произведенные корпорациями США для транспортировки астронавтов на орбиту. С 2011 года НАСА отправляет астронавтов в космос на российских ракетах-носителях – с тех пор, как программа по запуску возвращаемых космических аппаратов Шаттл была завершена, другой альтернативы у Космического агентства нет. Но в ситуации растущей напряженности в отношениях между двумя странами, этот вариант больше не кажется приемлемым правительству США, и НАСА получило порядка 6,8 миллиардов долларов для того, чтобы выработать решение вопроса совместно с компаниями Boeing и Space Exploration Technologies.

Корпорации надеются, что эти деньги позволят не только выполнить госзаказ, но и создать нечто большее, в частности положить начало регулярному космическому туризму.

В существующих обстоятельствах

Для того, чтобы сосредоточиться на вопросах изучения глубокого космоса, НАСА уже передало некоторые аспекты своей деятельности частным корпорациям. В частности, это касается вопросов доставки еды и оборудования на космические станции. Эти заботы легли на плечи компаний Space Exploration Technologies, силами которой в 2013 году был осуществлен первый коммерческий грузовой рейс к орбитальной станции и Orbital Sciences, которая до конца 2014 года планирует организовать транспортировку грузов на орбиту на регулярной основе. Доставка на орбиту астронавтов, таким образом, станет очередным этапом приватизации космической отрасли. Ориентировочно, первые астронавты могут быть доставлены на орбиту частными компаниями уже в 2017 году.

За право получить финансирование на разработку программы чартерных рейсов на орбиту соперничали корпорации SpaceX, Boeing и Sierra Nevada. Также заслуживает внимания проект от основателя Amazon.com Джеффа Бесса, который находится на ранней стадии проектирования, но будет развиваться без финансирования НАСА.

Предыстория

В НАСА не видят значительных перспектив от разработки новых способов отправки людей на околоземную орбиту, учитывая, что технология этого процесса была разработана еще полвека назад. Решение отдать разработку космического такси на откуп коммерческим структурам, администрация Обамы приняла в 2010 году, когда после окончания эры Буша была прекращена программа, задачей которой было вновь посетить Луну и приоритеты НАСА сосредоточились на исследовании глубокого космоса. Поскольку НАСА прекратили летать на Шаттлах, астронавты начали летать на орбиту при помощи российских кораблей Союз, выплачивая порядка 70 млн долларов за каждый старт. В настоящее время в планах Агентства в 2025 году совершить путешествие к астероиду, расположенному вблизи Земли и осуществить пилотируемый полет на Марс не позднее 2033 года.

Существенные доводы

Стратегия НАСА, направленная на частичную коммерциализацию отрасли, основана на предположении, что привнесение элемента частной конкуренции позволит снизить стоимость освоения космоса. И, в свете последних событий, вопрос о том, как далеко смогут пойти люди Земли, отодвигается на задний план перед необходимостью ответить на вопрос о том, как долго Россия будет позволять НАСА использовать свое космическое такси. В настоящее время продолжается между Роскосмосом и НАСА продолжают действовать некоторые договоренности, однако в ответ на ужесточение санкций, введенных после присоединения Крыма, Россия уже заявляла о возможном прекращении экспорта ракетных двигателей и разрыве сотрудничества с Международной космической станцией в 2020 году.

Назарбаев не стал слушать выступление Никки Хейли в Совбезе ООН Россия опасается химических атак за пределами Ближнего Востока В Киеве поднялась волна возмущения после очередной карты Украины без Крыма «Порошенко хочет стать диктатором»: МИД России сделал заявление о «реинтеграции Донбасса» МВФ сообщает об улучшении экономической ситуации в России Сгорают, не доезжая: в ДНР рассказали, как боевые машины ВСУ "самоуничтожаются" в Донбассе Считали врагами, хотим быть друзьями: Литва решилась сделать выбор между далекими США и близкой Россией Грызлов предупредил Донбасс об агрессивных планах Украины Запад не поддержит  Украину в запрете на участие России в приватизации госимущества "А что там за карта Европы?": карты с российским Крымом в школах Чехии вернули Украину в реальность Навреди себе сам: новые санкции США не затронут Россию, но нанесут еще один больной удар по Америке Трамп разъяснит политику «Америка превыше всего» на форуме в Давосе
В 2017 году объем денежных переводов из России в Грузию составил $ 138,4 млн

Данный показатель на 16,3% больше данных за аналогичный период 2016 года.

21:12  18 Января 2018
Священник из Петербурга рассказал, кому не стоит нырять в прорубь в Крещение

Настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» подворья Свято-Троицкого Зеленецкого мужского монастыря Богдан Полевой рассказал о предстоящем празднике.

21:04  18 Января 2018
Назарбаев не стал слушать выступление Никки Хейли в Совбезе ООН

Нурсултан Назарбаев покинул заседание Совета Безопасности ООН по проблеме нераспространения ОМП до выступления постпреда США Никки Хейли

21:04  18 Января 2018
Россия опасается химических атак за пределами Ближнего Востока

Прибывшие в Сирию и Ирак наемники получили практический опыт в создании и применении химического оружия.

20:59  18 Января 2018
«Бьет прямо в сердце»: Путин похвалил фильм о прорыве блокады Ленинграда

Просмотр кинокартины «Рубеж» с участием президента состоялся в Петербурге, в здании музея-панорамы «Прорыв».

20:38  18 Января 2018
МИД РФ: Киев похоронил Минские соглашения

Закон о реинтеграции Донбасса противоречит Минским соглашениям

20:28  18 Января 2018
Новый банк обеспечит секретность оборонзаказу

Банк для операций по гособоронзаказу не будет банком в привычном смысле слова, а скорей, станет неким целевым агентством, аналогом ВЭБа, и должен обеспечить секретность этих операций, считают эксперты ФБА Экономика сегодня.

20:16  18 Января 2018
Выборы-2018: появились фальшивые приглашения от имени Памфиловой

Россиян просят быть бдительными в связи с распространением поддельных приглашений на выборы президента от имени главы ЦИК Эллы Памфиловой.

20:14  18 Января 2018
В Киеве поднялась волна возмущения после очередной карты Украины без Крыма

Португальский туристический портал Viseu Now опубликовал карту Европы, где Украина была изображена без Крыма

20:02  18 Января 2018

Иначе как подготовкой к новой войне принятие на Украине закона о реинтеграции Донбасса назвать нельзя.

19:52  18 Января 2018
Медведев рассказал о рынке органических продуктов в России

Наша страна может занять от 10 % до 25 % на рынке органических продуктов просто потому, что имеет много земли. заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

19:30  18 Января 2018
МВФ сообщает об улучшении экономической ситуации в России

В России улучшается экономическая ситуация

19:25  18 Января 2018
Бари Алибасов: только при Путине началась настоящая жизнь

При президенте Владимире Путине отпала необходимость ходить с протянутой рукой и постоянно что-то просить, заявил известный музыкант и продюсер Бари Алибасов.

19:10  18 Января 2018

Военная техника ВСУ в Донбассе самоуничтожается, не доезжая до передовой, сообщил замкомандующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин

19:09  18 Января 2018

Президент Литвы Даля Грибаускайте известна своим неприятельским отношением к Москве даже среди лидеров других прибалтийских государств и Польши. Однако в своем новогоднем интервью на 15min.lt она удивила слушателей, заявив, что ее страна готова изменить свою позицию в отношении России.

19:08  18 Января 2018
Грызлов предупредил Донбасс об агрессивных планах Украины

Принятие Верховной радой закона о реинтеграции Донбасса стало предупреждением самопровозглашенным республикам о недоговороспособности Киева и необходимости готовиться к обороне.

18:48  18 Января 2018
Запад не поддержит Украину в запрете на участие России в приватизации госимущества

Запрет субъектам России участвовать в приватизационном процессе на Украине, в первую очередь, негативно отразится на украинской экономике, и сильно снизит шансы на успешную продажу заявленных в приватизации объектов. Такое мнение высказал генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

18:42  18 Января 2018
Специалисты рассказали, когда выгоднее продавать неликвидный автомобиль

Выгоднее всего для большинства автовладельцев продавать машину в возрасте пяти-семи лет

18:41  18 Января 2018
"Супер-Пиранья" с "Калибрами": Россия меняет правила на рынке малых подводных лодок

В Рособоронэкспорте заявили о росте интереса к российским малым и сверхмалым подводным лодкам

18:36  18 Января 2018
Выборы-2018: паралимпийская чемпионка не видит альтернативы Путину

Владимир Путин как руководитель показывает себя с наилучшей стороны, уверена восьмикратная чемпионка паралимпийских соревнований по плаванию Оксана Савченко.

18:26  18 Января 2018

Власти Чехии разослали в школы карты, где Крым является частью России. В РФ назвали это отражением реальности, на Украине карта вызвала возмущение

18:25  18 Января 2018

Посол США в России Джон Хантсман заявил, что США готовят доклад об антироссийских санкциях, однако окончательного решения о введении нового пакета санкций пока принято не было.

18:21  18 Января 2018
Эксперт: принятый Верховной радой закон выводит Киев из Минских соглашений

Принятие Верховное Радой закона о так называемой «реинтеграции» Донбасса можно уверенно назвать выходом киевского режима из Минских соглашений

18:09  18 Января 2018
Трамп разъяснит политику «Америка превыше всего» на форуме в Давосе

Американский лидер очень рад своей поездке на Всемирный экономический форум (ВЭФ) в Давосе (2326 января), заявил посол США в Швейцарии и Лихтенштейне Эдвард Макмаллен.

18:06  18 Января 2018
Шойгу встретился с главой турецкого Генштаба

Министр обороны России Сергей Шойгу обсудил ситуацию на Ближнем Востоке с начальником Генштаба Турции Хулуси Акара

17:50  18 Января 2018
Центробанк выяснит факторы благополучной жизни россиян

О проекте под названием «Благополучие», который реализуется совместным с Фондом общественного мнения (ФОМ), рассказал глава департамента денежно-кредитной политики ЦБ Игорь Дмитриев.

17:45  18 Января 2018
"Напомните, когда США выигрывали войны?": план Пентагона по ответу на новейшее оружие России и Китая показал РФ бессилие Америки

Военное руководство США хочет ответить на новейшее оружие России и Китая в рамках новой оборонной стратегии. В РФ сомневаются в успехе Пентагона

17:35  18 Января 2018
Тамара Москвина рассказала, как нужно высказывать политическое мнение

Политическое мнение следует выражать на официальных выборах, а не на кухне

17:23  18 Января 2018
Выборы-2018: Познер объяснил, что делает Путина фаворитом

Высочайший рейтинг действующего президента России (по данным ВЦИОМ 73,2 %) прокомментировал известный телеведущий Владимир Познер.

17:22  18 Января 2018