Конкурентное преимущество: чем привлекает Африку российская авиатехника?

В Рособоронэкспорте подсчитали портфель заказов по авиационной технике. Он составляет поистине колоссальную сумму – более 22 млрд долларов, в компании отмечают растущий интерес со стороны заказчиков из Северной Африки. «Экономика сегодня» разбиралась, каким североафриканским государствам может быть интересна наша авиатехника.

Общий портфель экспортных оружейных заказов при этом составляет более 55 млрд долларов. Как отмечает руководитель Центра военного прогнозирования Института политического и военного анализа Анатолий Цыганок, интерес ближневосточных и североафриканских клиентов к нашему оружию растет из-за общей напряженной ситуации в регионе. Но в то же время на мировом рынке вооружений у нас есть несколько конкурентных преимуществ.

«Во-первых, российская техника хорошо знакома тем же североафриканским странам. С тем же Египтом или Алжиром Россия поддерживает сотрудничество в военно-технической сфере уже достаточно давно, с середины 50-х годов. Поэтому наша техника хорошо знакома местным военным специалистам. Во-вторых, значимым конкурентным преимуществом является соотношение цены-качества продукции. 

Дополнительное преимущество на внешних рынках нам дает заметно ослабевшая российская валюта. И, в-третьих, наши вертолеты считаются весьма неприхотливой техникой, которое не создает дополнительных сложностей при ее эклуатации. При этом тактико-технические характеристики зачастую остаются еще и более выигрышными в сравнении с западными образцами.

Кроме того, свое слово в увеличении интереса именно к российской авиатехнике сыграло эффективное использование российской авиации в военной операции в Сирии. Естественно, что когда после вашей атаки происходит взрыв нескольких сотен тонн боеприпасов, то это действует не только на противников, но и на потенциальных покупателей», - комментирует нам военный эксперт Андрей Миронов.

Эксперт обращает внимание и на особенность почвы и климата в регионе. Например, вертолет Ми-35 идеально подойдет для боевых действий в условиях африканского бездорожья. Из 60 партнеров, с которыми у России заключены военные контракты, ключевых не так много, но среди них сразу две североафриканских страны – Египет и Алжир.

Первый заключил в 2014 году крупную сделку на поставку боевых самолетов и вертолетов, среди которых фигурировали многоцелевые истребители четвертого поколения Миг-29М/М2 и ударные вертолеты Ми-35М. по некоторым сведениям в сделку вошли также десантно-транспортные вертолеты Ми-17. Кроме того, Египту ушли 12 модернизированных истребителей поколения «4+» Су-30К. А буквально месяц назад, Египет все-таки склонился к российским вертолетам Ка-52 «Аллигатор», для своих «Мистралей». В Каир теперь отправится партия из 46 машин.

Алжир заключил с Россией в 2014 году контракт почти на 3 млрд долларов. По его условиям, он получит 42 вертолета огневой поддержки Ми-28НЭ, который является экспортной модификацией «Ночного охотника» и 6 тяжелых многоцелевых транспортных Ми-26Т2, приспособленного для ночных валетов. Стоящие на вооружении МИ-17 будут модернизированы Россией до ударной версии Ми-171Ш.

Видимо, именно эти страны продолжают пристально следить за российскими новинками, появляющимися на мировом рынке. А так как Рособоронэкспорт примет участие в четвертой международной авиационной выставке в Бахрейне, проходящей с 21 по 23 февраля, то о новых контрактах мы можем узнать уже совсем скоро.