Реклама сигарет и водки может вернуться в СМИ

 
Москва, 30.10.14 - 12:30
Доходы печатных СМИ увеличатся на 2 млрд рублей.

Возобновление ранее запрещенной рекламы может принести в бюджет дополнительно 500 миллионов рублей

Ассоциация распространителей печатной прессы (АРПП) направило министру экономического развития Алексею Улюкаеву предложение рассмотреть возвращение рекламы алкоголя и табака в средства массовой информации. Сколько смогут заработать на этом СМИ и куда готовы потратить возможные дополнительные доходы, узнала «Экономика сегодня».

Кроме возвращения рекламы алкоголя, табака и БАДов в СМИ, АРПП просит разрешить ларькам с прессой торговать продуктами питания и сигаретами, а также размещать им любую рекламу. По мнению издателей, возобновление ранее запрещенной рекламы может принести в бюджет дополнительно 500 миллионов рублей налоговых отчислений. Доходы печатных СМИ увеличатся на 2 млрд рублей.

Если власти разрешат расширить ассортимент товаров в газетных киосках, то это принесет еще 1 миллирд рублей. В настоящее время в газетных киосках можно продавать сопутствующую продукцию: канцтовары, открытки и сувениры. Объем такой продукции по закону не должен превышать 40% от общего объема товаров. Также киоскам не запрещено оказывать услуги фотопечати и ксерокопирования.

Медийное сообщество ранее уже подчеркивало, что от запрета на рекламу алкоголя и табака сократились не только доходы изданий, но и количество киосков, через которые пресса распространяется. Уменьшаются тиражи изданий, следовательно, сокращается нагрузка на типографии. От запретительных мер страдает и рекламный рынок.

«Раньше дополнительные доходы от рекламы запрещенной продукции позволяли покрыть затраты на производство печатных СМИ. Сейчас мы наблюдаем, как дела в отрасли пошли на спад. Если издатели снова получат свободу размещать рекламу, отрасль будет развиваться, а казна приобретет новую статью доходов», - комментирует ситуацию председатель правления АРПП Александр Оськин. Он считает, что дополнительные доходы можно направить на продвижение отдельных изданий или создать новые проекты на рынке печати.

Главред «Московского комсомольца» Павел Гусев считает, что «возможные доходы от рекламы в случае отмены запретов не удастся направить на создание новых газет и журналов, скорее всего они пойдут на восполнение потерь, которые понесли СМИ в течение года».

Из Минэкономразвития на данный момент никаких публичных заявлений не поступало. Ранее чиновники уже обсуждали различные варианты поддержки мелких торговых предприятий. Среди вариантов звучал и возврат алкоголя в киоски.

Напомним, что закон о запрете рекламы алкоголя в СМИ вступил в силу с 1 января 2013 года

Павел Бойков


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх