Пекин использует против авианосцев США советский опыт

 
Пекин, Китай, 26.01.16 - 15:24

Издание Military&Aerospace отмечает, что американский авианосный флот доминирует на морях с 3 июня 1942 года после того, как военно-морские силы императорской Японии были разгромлены в битве под атоллом Мидуэй.

Пекин использует против авианосцев США советский опыт

Теоретически китайцы могут создать свой флот авианосцев, только здесь уже вопрос практической целесообразности, поскольку один корабль строить – бессмысленно, для оперативного дежурства их нужно, как минимум, три

С тех пор американские авианосцы являются постоянным и главным напоминанием военной мощи США, поскольку несут боевое дежурство 24 часа в день, 7 дней в неделю и 365 дней в году.

По мнению Military&Aerospace, они представляют собой эффективный военный инструмент, сила которого широко известна и проверена в реальном бою.

При этом, по мнению аналитиков Foreign Police Group, доминирование американских авианосцев уже в самое ближайшее время может быть поставлено под сомнение китайской программой строительства стратегического военно-морского флота.

Примечательно, что данный тезис получил достаточно широкое освещение в американской прессе, причем, он в настоящие время используется, в том числе, и структурами аффилированными с Пентагоном для лоббирования интересов национального ВПК.

Заведующий сектором экономики и политики Китая ИМЭМО РАН Сергей Луконин отмечает, что подобные заявления со стороны американских экспертов на сегодня не имеют серьезных оснований.

«Можно констатировать, что современная реформа Народно-освободительной армии Китая(НОАК), которая проводится в настоящее время и с которой Запад связывает все свои опасения, имеет по большей части не военные, а внутриполитические цели. Так что, нельзя говорить о китайских военно-стратегических планах, исходя из этого события, поскольку на практике это один из элементов усиления власти Си Цзиньпина в рамках той антикоррупционной кампании, которая в настоящий момент развернута в стране», - считает Луконин.

По словам Луконина, когда происходит «чистка» армии, она закономерно вызывает общественное недовольство, поэтому для того, чтобы сгладить впечатление общества в Поднебесной начались разговоры про резкое усиление военного строительства.

«Второй причиной является модернизация армии, третьей – усиление боевой мощи, но она здесь не доминирует. Тем более, в формате краткосрочной и долгосрочной перспективы. Это очевидно вопрос далекого будущего, когда в задачи НОАК будет входить отстаивание китайских интересов за пределами Китая, но когда это случится – на сегодня непонятно», - отмечает Луконин.

Сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, капитан второго ранка в отставке Максим Шеповаленко считает, что создать противовес американским авианосным соединениям китайцы могут, но на практике это не означает строительства большого числа своих авианосцев.

«В советское время наш военно-морской флот, не обладая полноценными авианосцами, сумел создать прямую угрозу для американских авианосных сил с помощью подводных лодок и морской ракетоносной авиации», - констатирует Шеповаленко.

По словам Шеповаленко, здесь имеются в виду подводные и воздушные платформы в виде носителей ракет, которые при массовом налете могли уничтожить американское авианосное соединение.

«Нечто подобное могут сделать сейчас китайцы, тем более, они применяют для этих целей не крылатые ракеты, а фактически ракеты средней дальности, которые мы с американцами обязались уничтожить по договору 1987 года», - утверждает Шеповаленко.

Шеповаленко отмечает, что у китайцев сейчас также есть морская ракетоносная авиация, впрочем, существует проблема с подводными лодками, но этот момент они решили компенсировать баллистическими ракетами средней дальности.

«Они не подписывали в отличие от нас договоров об ограничении ракет такого класса, поэтому смогли сделать баллистическую ракету против морских целей. Так что, китайцы, сколько захотят построить таких ракет, столько и построят, тем более, непонятно пока качество этого военного изделия и, возможно, придется этот момент компенсировать числом единиц, но для американцев это все равно – угроза», - резюмирует Шеповаленко.

Что касается строительства своего авианосного флота, то можно признать, что китайцы уже обладают такими технологиями.

«Кроме того, существует несколько снимков строящегося китайского авианосца взамен «Ляонин», который на деле является проданным украинцами на металлолом советским «Варягом». Это уже другой проект с большим водоизмещением, там, скорее всего, будут катапульты, а не трамплинный старт, возможно атомная силовая установка как в США», - констатирует Шеповаленко.

По мнению Шеповаленко, чисто теоретически китайцы могут создать свой флот авианосцев, только здесь уже вопрос практической целесообразности, поскольку один корабль строить – бессмысленно, для оперативного дежурства их нужно, как минимум, три, когда один будет находиться на оперативной точке, второй в порту, а третий в ремонте.

Кроме того, под такой корабль нужен самолет, как и его эффективные средства вооружения. Так что, скорее всего китайцы не смогут создать что-либо конкурентное американским авианосным соединениям, поскольку это очень сложный ударный комплекс, включающий в себя как сам авианосец, так и корабли поддержки вместе с авиацией, поэтому будут обеспечивать свою политику сдерживания ударных частей ВМС США другим образом. Например, по советскому образцу.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх