По стопам Брехуненко: Киев решил реализовать подводные фантазии писателей-фантастов

 
Киев, Украина, 28.01.16 - 9:08

Командующий военно-морскими силами Украины вице-адмирал Сергей Гайдук огорошил общественность очередным громким заявлением.

По стопам Брехуненко: Киев решил реализовать подводные фантазии писателей-фантастов

Cектор дизель-электрических подводных лодок является наиболее конкурентным в сфере современного военно-морского вооружения

На этот раз Киев возжелал распространить свои «длинные руки» на подводный флот и планирует к 2020 году довести число подводных лодок в составе своего ВМФ до четырех единиц.

Более того, Гайдук заявил, что подводные силы должны стать элитой украинских армии и флота, поднять национальный престиж и стать важным фактором сдерживания в регионе.

Примечательно, что Украина до 2014 года обладала только одной подводной лодкой под названием «Запорожье», чья судьба в настоящий момент туманна.

При этом, судьба данной лодки достаточно печальна – до 2014 года на нее на Украине собирали деньги всем миром, чтобы восстановить боеспособность этого судна, поскольку для того, чтобы не уйти окончательно под воду, «Запорожье» было приварено к пирсу.

Россияне уже больше года хотят передать эту лодку украинцам, но не могут этого сделать, поскольку состояние судна настолько печально, что «Запорожье» при транспортировке может в любой момент пополнить собой акваторию Черного моря.

Отметим, что сектор дизель-электрических подводных лодок является наиболее конкурентным в сфере современного военно-морского вооружения, поэтому неудивительным является тот факт, что на этом рынке идет жесткое противостояние между российскими, немецкими, шведскими, французскими и японскими производителями, а стоимость контрактов исчисляется миллиардами долларов только на готовую продукцию, не говоря же про организацию производства «с нуля».

Кроме того, не нужно забывать, что на территории Украины даже в советское время не строили ни атомных подводных крейсеров, ни дизель-электрических подводных лодок. Последним таким проектом были подводные лодки проекта 613, крайняя из которых была спущена на воду в далеком 1957 году.

Также не надо забывать про тот факт, что Николаевский завод, где они когда-то производились, на сегодня фактически разграблен и разрушен и уж точно не способен самостоятельно реализовать такой сложный проект, тем более, за столь короткий срок в четыре года, который является беспрецедентным для мирового судостроения.

Военно-морской эксперт Прохор Тебин отмечает, что сложно назвать хоть одну страну, где был бы реализован «с нуля» проект создания подводных лодок.

«Часто в таком контексте упоминают Японию, которая в последние годы добилась на поприще создания дизель-электрических подводных лодок очень больших успехов, но, естественно, это пример некорректный. Дело в том, что Япония, во-первых, имеет большой опыт создания такого типа кораблей, который насчитывает 110 лет и который не прерывался, несмотря даже на поражение во Второй мировой войне, а, во-вторых, невозможно сравнивать Японию по уровню своего технологического и экономического развития с Украиной», - резюмирует Тебин.

По словам Тебина, в этом контексте можно говорить о Вьетнаме, который в настоящее время реализует программу строительства шести подводных лодок, но по российским технологиям и с очень большим привлечением российских специалистов.

«Другой вопрос, что этот пример показательный в плане сроков, стоимости и сложности задач. Он занял 10 лет с начала переговоров до передачи кораблей и потребовал многих миллиардов долларов. При этом, Россия оказывает Вьетнаму всяческую поддержку, несмотря на тот факт, что эта страна имеет развитую промышленность», - констатирует Тебин.

Также, по мнению Тебина, можно вспомнить австралийцев, которые сейчас активно мучаются со своей программой строительства подводных лодок нового поколения и судорожно выбирают между немецкими и японскими подрядчиками.

«При этом, даже прямая покупка потребует у австралийцев не только миллиардов долларов, но и многих лет ожидания. Соответственно, даже сложно очертить сроки, какие необходимы для создания своего подводного флота, когда в стране нет ни заводов, ни кадров, как в случае с Украиной. На это понадобится, как минимум, двадцать лет», - заключает Тебин.

Поэтому единственным вариантом для Украины является закупка готовых и устаревших подлодок из флотов других государств, как в случае с немецко-египетским контрактом, но, опять же, это вопрос миллиардов долларов, а в отличие от Каира у Киева нет саудовского спонсора, который бы оплатил такое баловство.

Так что, слова Гайдука продолжают традиции украинских псевдоисторических шарлатанов вроде Брехуненко, которые на ниве «незалежности» любили писать про украинские подводные лодки, что 40 тысяч лет назад бороздили мировые океаны.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх