Еще больше новых самолетов: ОАК облегчит работу конструкторам

Объединенной авиастроительной корпорации передана некоторая доля акций «Сухого», «МиГа», «Туполева» и «ЛИИ имени М.М. Громова». Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России, Дмитрий Медведев. 

Согласно этому документу, в корпорации будут переданы 62,78% акций «Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», что позволит получить контрольный пакет этого предприятия. В остальных случаях ОАК получит относительно небольшие пакеты: 5,18% акций ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», 2,94% акций АО «Туполев» и 18,6% акций ОАО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова».

«Холдинг – это управляющая компания, которая организует финансовые потоки и для того чтобы она имела рычаги управления во всех этих компаниях акции и передаются.

Там нет реальной конкуренции, каждая компания специализируется на своем виде военной техники или гражданских самолетов. Например, МиГ 29 и Су-30, Су-35 – это просто истребители разного класса. Министерство обороны закупает и те и другие. Модели боевых самолетов не конкурируют между собой, и за рубежом далеко не всегда есть самолеты.

В этом состоит серьезное отличие от советского времени, когда конкурировали Як, Сухой и Микоян в классе перехватчиков и истребителей. Сейчас такого нет», - прокомментировал ФБА «Экономика сегодня» Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал Отечества».

По его мнению, объединение активов позитивно скажется на развитии новых разработок. «Это регулирование финансовых и технологических потоков. Надо создавать инжиниринговые центры, которые будут работать в интересах всех компаний, причем не по конечным моделям, а по узлам, агрегатам и системам, как и по технологическому развитию самого производства.

Цепочки кооперации уже выстроены, в рамках ОАК каких-то бюрократических войн нет, но надо повысить эффективность управления и внедрения технологий. Это мероприятие – одно из большого перечня», - отмечает эксперт.

Когда встает вопрос об агрегатах и системах, невольно вспоминается необходимость в импортозамещении, которая возникла после обострения дипломатических отношений с Украиной. На сегодняшний день, значительная доля агрегатов, которые раньше российская промышленность импортировала оттуда, производятся на территории России.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) была основана в феврале 2006 года. Сегодня она включает в себя более чем 30 предприятий и владеет правами на бренды «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также SSJ и МС-21. это делает ОАК одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Напомним, что именно на долю авиатехники приходится основная доля дохода от экспорта российских вооружений.

В настоящее время доля продукции военного назначения заметно превалирует в структуре производства ОАК. Заказчиками выступают как Министерство обороны России, так и иностранные государства.