Боевой космический истребитель - лучший способ залезть в военный бюджет США

16:10  28 Января 2016
1 267
Сиэтл, шт. Вашингтон, США
Боевой космический истребитель - лучший способ залезть в военный бюджет США

Глава Стратегического командования США адмирал Сесил Хейни рассказал о передовом космическом вооружении, которое разрабатывает Америка якобы для сдерживания России и США в космосе. Среди прочего, упоминался и боевой космический истребитель.

По словам адмирала, Москва и Пекин не первый год работают над созданием разрушительной и мощной техники для борьбы в космосе – обе страны обладают противоспутниковым оружием, современными средствами «направленной энергии», позволяющими не только следить за спутниками, но и при необходимости ослеплять их. Россия и Китай показали, что способны выполнять маневры любой сложности в космосе, а Пекин даже испытал гиперзвуковой планирующий ударный летательный аппарат, способный вывести из строя любой спутник, отметил Хейни со ссылкой на источники разведки.

Вашингтон в ответ работает над собственными техническими решениями. Хейни рассказал о программе Space Fence, позволяющей контролировать низкую околоземную орбиту, и космических аппаратах многоразового использования, которые эксперты уже окрестили космическими истребителями первого поколения.

За комментарием мы обратились к руководителю Института космической политики Ивану Моисееву:

«Слова Хейни о космическом оружии, на мой взгляд, крайне сомнительны. По всей видимости, его выступление не что иное, как очередной этап борьбы за финансирование своих разработок. Да, у нас на этом направлении раньше были очень сильные разработки, но сейчас они ведутся в меньших количествах по антиспутниковым системам и созданию маленьких спутники-инспекторов.

Речь идет о спутниках «Космос-2491», «Космос-2499» и «Космос-2504». Эти аппараты, по версии американцев, способны перемещаться без использования двигателей и подлетать к другим спутникам на орбите на максимально близкое расстояние с целью перехвата информации, взлома или выведения из строя. Это не ударное оружие, но в перспективе может стать ударным.

У Китая есть похожие маленькие спутники, которые могут воздействовать на чужие аппараты. Все это на начальном этапе и никак не угрожает американской космической группировке. Китай разрабатывает также антиспутниковое оружие наземного базирования, тестируя которое он уничтожил собственный спутник. Все это давно известно.

Потом похожие действия предприняли американцы со своим спутником, ответив китайцам. Они ударили по аварийному спутнику, решив его таким образом спустить с орбиты. Но все это демонстрация возможностей, игра мускулами. Что касается систем космического базирования и космических истребителях первого поколения, то все это скорее интерпретация, попытка называть более страшными словами какие-то общеизвестные разработки.

Вообще военные космические системы делятся на обеспечивающие, необходимые для осуществления связи, различной разведки, навигации и так далее. И ударные, они предназначены для уничтожения космических объектов, не по каким данным в США таких разработок не ведется. Теоретически, пожалуйста. Здесь и мы, и Китай рассматриваем подобные варианты, но чтобы все это дошло до опытно-конструкторских работ, создания «железа» такого пока нет, потому что иначе сразу стало всем известно, по объемам финансирования».

Грабитель в маске с пистолетом вынес в мешке украшения из петербургского ломбарда

Грабитель в маске с пистолетом ограбил ломбард в Петербурге, рассказал ФБА Экономика сегодня источник в правоохранительных органах

9:18  30 Мая 2017
Назначена дата презентации Skoda Kodiaq‍ в России

Компания Skoda анонсировала первую официальную презентацию кроссовера Kodiaq на российском авторынке. Премьеры пройдут 1 и 2 июня.

9:16  30 Мая 2017
Ученые развенчали миф о влиянии алкоголя на личность человека

Американские ученые выяснили, что алкоголь не меняет личность человека. К такому выводу они пришли по результатам исследования.

9:15  30 Мая 2017
Власти Москвы уточнили количество пострадавших от урагана

Мэрия Москвы уточнила количество пострадавших во время сильного урагана. За медпомощью обратились 168 человек, госпитализация потребовалась 146 из них.

9:13  30 Мая 2017
Трое бандитов с пистолетом ограбили магазин в Петербурге, украв 3 тысячи рублей

Трое преступников с пистолетом ограбили магазин на Благодатной улице в Петербурге, рассказал ФБА Экономика сегодня источник в правоохранительных органах Северной столицы

9:09  30 Мая 2017
Ученые узнали, как мобильные технологии влияют на детей

Ученые из США выяснили, что мобильные технологии оказывают влияние на развитие детей. По итогам масштабного исследования они установили, что чрезмерное увлечение электронными устройствами может привести к ряду проблем.

9:02  30 Мая 2017
Ученые объяснили, почему верные мужья живут дольше

Супружеская верность способствует более продолжительной жизни у мужчин. К такому выводу пришли американские ученые, заявив, что верные мужчины в среднем живут дольше на 12 лет.

9:02  30 Мая 2017
Тереза Мэй пообещала, что не уступит Евросоюзу

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй не уступит Евросоюзу на переговорах

8:59  30 Мая 2017
Около 150 человек госпитализированы в Москве из-за урагана

Около 150 человек были доставлены в больницы Москвы из-за урагана. На данный момент в медучреждениях остаются 108 человек, в том числе 20 детей. Об этом заявил глава департамента здравоохранения столицы Алексей Хрипун.

8:50  30 Мая 2017