К зиме дороги становятся особенно дороги

 
Москва, 31.10.14 - 12:43
Глава Росавтодора: «В текущем году мы предполагаем внедрить почти 600 инновационных решений»

Глава Росавтодора: «В текущем году мы предполагаем внедрить почти 600 инновационных решений»


Выступая на конференции, посвященной готовности федеральных трасс к зиме, руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт сообщил, что его ведомство сегодня активно внедряет инновации, использует в дорожном строительстве лучший мировой опыт, оптимизирует производственные расходы, снижая издержки, и стремится сдавать работы в полном соответствии с графиком. Именно высокая степень дисциплины позволила дорожникам полноценно подготовиться к зиме загодя.

Бюджет без дефицита

«Если говорить о подготовке к нынешнему сезону, то впервые за 20 лет в новой истории России правительство обеспечило нас стопроцентным финансированием от норматива по содержанию и ремонту федеральных автомобильных дорог. Это позволит нам, в соответствии с нашими программами, к концу 2018 года привести всю федеральную сеть в нормативное состояние», — заявил глава Росавтодора.

Он напомнил, что в прошлые годы наблюдалось постоянное недофинансирование, и не надо исключать, что правительство может прибегнуть к срезанию бюджета, как бывало раньше. Пока Росавтодор намерен строго придерживаться утвержденной ФЦП и делать основной упор на три основные федеральные зоны — Московский транспортный узел, включающий Московскую, Новгородскую, Псковскую, Ярославскую области; дороги Северного Кавказа; дороги Дальнего Востока.

Наряду со стратегическими целями Росавтодор не забывает и о приближении зимы. «Еще в июне у нас был разработан и подписан перечень мероприятий по подготовке к зимнему сезону на всей территории Российской Федерации. И этот план мероприятий был доведен до всех 35 федеральных казенных учреждений или управлений дорог федерального значения. В соответствии с этим планом северная часть нашей страны должна быть уже готова к зимнему содержанию и эксплуатации федеральных трасс с 1 октября. А к 1 ноября — и южная часть. Однако, с учетом того, что нас погода удивила, так как наблюдается понижение температурной нормы на шесть-семь градусов, осадки в виде мокрого снега и дождя, мы уже к 17 октября привели всю свою сеть федеральных дорог к зимнему содержанию», — сообщил Роман Старовойт.

Он также пояснил, что в 2014 году примерно 200 млрд рублей из всего бюджета Росавтодора пойдет на содержание федеральных трасс. Причем порядка 15 млрд рублей из этого бюджета — за вычетом общих затрат по содержанию и ремонту — выделены на период зимнего содержания дорог. Полноценное финансирование позволит Росавтодору реализовать планы, не осуществленные в прошлые годы.

Глава ведомства привел пример, как на Дальнем Востоке в былые годы сдавалась наполовину сделанная федеральная трасса, которая в акте приемки была названа «дорога в твердом исполнении», что на обычном языке означает щебеночно-грунтовую дорогу. Теперь же, когда финансированием Росавтодор не обижен, невыполненные планы прошлых лет и актуальные задачи будут реализовываться параллельно.

Рассказал глава Росавтодора и о достижениях нынешнего года. «Только в этом году на трассе «Лена» мы больше 200 км вводим. Сдаем 70 км трассы «Уссурье». На дороге «Колыма» — включая и «Черный Прижим», и «Желтый Прижим» — сделали реконструкцию. Пользователи из Якутии и Магаданской области передают нам за это благодарности. Действительно, получился красивый хайвэй с красивым мостом, с барьерным ограждением, разметкой. В общем, для того места — просто уникальная дорога получилась. И мы будем продолжать так строить и дальше», — отметил Роман Старовойт.

Несмотря на бюджетную стабильность, Росавтодор намерен максимально эффективно расходовать имеющиеся средства. В частности, удалось оптимизировать работу с подрядчиками. «За последние два года нам удалось снизить норму прибыли генерального подрядчика с имевших место 30-40% до 7-9%», — отметил Роман Старовойт. В дополнение он пояснил, что «больше нет завышений стоимости работ, которые имели место раньше».

С подрядными организациями Росавтодор с 2012 года заключает контракты на содержание сети федеральных дорог по-новому: если раньше каждый год перезаключались договоры с компаниями, что никак не стимулировало обновление парка техники, оптимизацию технологических решений, то теперь пятилетний контракт дает подрядчику возможность планировать партнерство на долгосрочную перспективу, перевооружать техническую базу. Как отметил глава Росавтодора, по пятилетнему контракту подрядчик за два года сам производит стопроцентное обновление парка автомобилей и навесного оборудования.

Магия инноваций

Динамика внедрения инноваций Росавтодором не может не восхищать. По приведенным Романом Старовойтом данным, в 2012 году было внедрено порядка 50 инноваций, в 2013 году — около 260, «а в текущем году мы предполагаем внедрить почти 600 инновационных решений».

Например, Росавтодор от Калининграда до Магадана применяет в рамках мероприятий по содержанию и ремонту федеральных дорог технологию «Славесил», которая позволяет сохранить существующие дорожные покрытия за счет нанесения тонкого слоя специальной эмульсии со щебнем. Таким образом, получается экономия средств, поскольку такое решение не только значительно дешевле асфальтобетонного покрытия — оно также продлевает срок службы дороги. Разметка дорог тоже производится по инновационным стандартам: износостойкий термопластик, заменив краску, избавил дорожников от частого подновления стершейся на покрытии разметки.

Для трасс с малой интенсивностью движения в северных регионах Росавтодор предлагает внедрить технологию снежного наката. Такая технология сегодня активно используется в северной части Европы и в скандинавских странах. Поверх асфальтобетонного покрытия специально накатывается снег, благодаря чему удается снизить износ дорожного полотна и значительно продлить срок его службы.

В качестве эксперимента Росавтодор опробовал эту технологию в Мурманской области, на трассе, ведущей к границе с Норвегией. Результаты опыта в настоящее время находятся на рассмотрении экспертов, а Росавтодор пытается согласовать внедрение этой технологии для региональных дорог в северных областях с МВД и ГИБДД. По словам Старовойта, пока «не пришли к консенсусу в этой части».

Интенсивно ведет Росавтодор и внедрение систем освещения, использующих солнечные батареи и силу ветра в удаленных от электросетей местах. По признанию главы ведомства, на Дальнем Востоке уже функционирует более пятисот таких объектов.

Одним из атрибутов федеральных трасс становятся метеостанции и системы видеоконтроля. «Сегодня на нашей сети федеральных дорог находится 645 станций автоматизированной системы метеообеспечения, а также 855 систем видеонаблюдения. Данные с этих метеостанций и камер видеонаблюдения поступают в единую сеть, — рассказал Старовойт. — Например, если мы видим прогноз и предполагаем, что могут быть проблемы, то мы через эту сеть выходим на этот пост, что помогает нам вести дополнительный контроль по выполнению необходимых работ на месте. По плану до 2020 года мы планируем дополнительно установить еще 480 комплексных постов метеообеспечения, снабженных видеокамерами. По нашим оценкам и по опыту наших зарубежных коллег из Европы, такого количества будет вполне достаточно для обслуживания федеральной сети дорог».

Весь свой автотранспортный парк и технику по содержанию работ Росавтодор планомерно оснащает аппаратурой ГЛОНАСС. «У нас на 1 октября оснащено ГЛОНАСС 8555 единиц техники — из 9319. То есть это большая часть, — поделился информацией глава Росавтодора. — Технику на дороге может видеть не только заказчик — информация идет прямо в Cитуационный центр в Москве. И в случае чрезвычайной ситуации мы принимаем ручное управление процессом. В целом же это позволяет нам сокращать расход топлива, а также быстро принимать технологически правильные решения».

По знаковым дорогам России

Трассу между Москвой и Санкт-Петербургом обсуждают давно, однако о том, что она когда-то перестанет быть головной болью водителей, даже не мечтают. Росавтодор же в обозримую пятилетку намерен поставить точку в этом деле и сделать путь из Москвы в Петербург достаточно комфортным и безопасным.

«Вообще-то этих трасс сейчас две, — прокомментировал ситуацию с дорогой между двумя столицами Роман Старовойтов. — Дорога М10 — действующая, а М11 — строящаяся. За строительство М11 отвечает госкомпания «Автодор», и для движения первый участок — от Московской кольцевой автомобильной дороги до аэропорта Шереметьево — будет открыт до 25 декабря текущего года. Это где-то километров 15-20. Таким образом, мы увидим разгрузку трассы около Химок, где вечное стояние в пробке».

Теперь же, когда финансированием Росавтодор не обижен, невыполненные планы прошлых лет и актуальные задачи будут реализовываться параллельно

Теперь, когда финансированием Росавтодор не обижен, невыполненные планы прошлых лет и актуальные задачи будут реализовываться параллельно

О дороге М10 Росавтодор обещает позаботиться и полностью привести ее в порядок уже к 2018 году. Роман Старовойт даже намерен произвести необходимые работы в более сжатые сроки. «К концу текущего года по трассе М10 уже будут видны наши прорывные решения, — заявил он. — Мы приняли решение ускорить приведение данной дороги в нормативное состояние. В этом году я сам ее уже полностью проинспектировал, проехав от начала до конца. По ходу осмотра принимались решения по установке барьерных ограждений в Новгородской и Ленинградской областях. Госкомпания «Автодор» в рамках реализации работ по трассе М11 совсем скоро введет обходную дорогу у Вышнего Волочка, а это позволит отвести значительный поток транспортных средств с нашей трассы М10. Таким образом, мы уйдем от так называемого «главного светофора страны» в Вышнем Волочке». Старовойтов пояснил, что на том светофорном объекте у Вышнего Волочка постоянно возникают пробки, в которых водители зачастую вынуждены простаивать час и даже больше.

Другой знаковый проект Росавтодора — Керченский мост. Хотя генподрядчик пока не определен, но сопутствующие работы уже идут полным ходом. В частности, ведется стройка подходов со стороны Краснодара, а также ведется инженерная подготовка территории, включающая разминирование, снятие зеленых насаждений, и начато строительство станции Новостеблиевская, которая станет логистической основой для реализации проекта в дальнейшем. Роман Старовойт констатировал, что все идет по графику и «установленный президентом срок сдачи объекта — декабрь 2018 года — пока соблюдается».

Сергей Бендин


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх