Lego вместо Tornado: зависть к Су-34 довела Германию до беды

 
Берлин, Германия, 29.01.16 - 14:36

Издание Aviation Week сообщает, что немецкое правительство сделало предложение своим европейским партнерам о создании совместного самолета нового поколения для замены истребителя-бомбардировщика Panavia Tornado, который немцы разработали совместно с итальянцами и англичанами в начале семидесятых годов.

Lego вместо Tornado: зависть к Су-34 довела Германию до беды

Такого самолета как Су-34 у европейцев на сегодня нет, а их существующие платформы – тот же истребитель Eurofighter, не позволяют на их базе создать фронтовой бомбардировщик соответствующих уровня и эффективности

Германия хочет создать «боевую систему нового поколения», которая должна быть как пилотируемой, так и не пилотируемой, что позволит такому боевому самолету выполнять сразу несколько боевых задач и дополнить собой в европейских армиях флот истребителей Eurofighter.

При этом, проект является настолько амбициозным, что Берлин считает, что не сможет разработать такой самолет в одиночку.

Кроме того, данный проект лежит в канве маркетингового предложения американского военного гиганта Northrop Grumman о разработке требований к истребителю шестого поколения, который должен в зависимости от ситуации выполнять функции, как боевого самолета, так и дрона.

Причем, это, в свою очередь, должно удорожить проект настолько, что траты на F-22 и F-35 «покажутся цветочками».

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что про разработку самолета-беспилотника говорят также и в России, но обещают обратиться к этому проекту уже после того, как будет окончательно реализован ПАК-ФА/Т-50.

«К тому же, возникает вопрос, насколько вообще такой проект имеет смысл – делать на базе одной платформы пилотный и беспилотный вариант. Для нас это пока не более чем дежурные слова, да и насчет перспектив нашего проекта подобного типа будет понятно, после того, как будет окончательно готов первый российский ударный беспилотник», - констатирует Фролов.

По мнению Фролова, несмотря на все эти разговоры, развитие фронтовой авиации пойдет, скорее всего, в сторону разделения на пилотируемую технику и беспилотную.

«Здесь можно отметить, что беспилотники – это модная тема, поскольку они дешевле, как при эксплуатации, так и при разработке. Другое дело, можно ли сделать эффективную воздушную боевую систему без участия человека, это до сих пор дискуссионный вопрос, и ситуация сейчас не такая, как 10 лет назад, когда казалось, что пилотируемой авиации отпущено очень немного лет», - резюмирует Фролов.

Как утверждает Фролов, за последние десять лет выяснилось, что у беспилотников существует масса проблем и слабых сторон – достаточно привести американскую статистику, которая говорит, что разбилась почти половина беспилотников США.

«В принципе все такие проекты на сегодня можно оценить как попытку со стороны военных компаний пролоббировать на разработку очень большой бюджет, а там уже как получится, вплоть до возвращения к пилотируемому варианту в ходе разработки», - считает Фролов.

Тем более, немецкое сообщение говорит в первую очередь о том, что ресурс Tornado близок к концу – ведь это одноклассник нашего МиГ-27, который Россия еще в 1993 году была вынуждена снять с вооружения из-за катастрофической нехватки средств в военном бюджете.

В качестве похожих российских моделей можно вспомнить также Су-24, который в течение следующих лет также будет снят с вооружения Российской армией и заменен на Су-34, поэтому неудивительно, что перед Европой стоят точно такие же задачи.

Тем более, такого самолета как Су-34 у европейцев на сегодня нет, а их существующие платформы – тот же истребитель Eurofighter, не позволяют на их базе создать фронтовой бомбардировщик соответствующих уровня и эффективности.

Отметим, что потуги немцев пойти по пути американцев и начать разрабатывать очень сложный и дорогой самолет говорят в первую очередь о том, что у них нет конкретного взгляда на то, как решать проблему замены Tornado.

Дело в том, что даже западным экспертам уже очевидно, что концепт истребителя пятого поколения оказался настолько дорогим, что его смысл сегодня поставлен под очень большое сомнение, не говоря уже об идее соединить беспилотник и боевой самолет на одной платформе, которая должна не только летать, но и быть эффективной с военной точки зрения.

Это потребует многомиллиардных трат на разработку, а не выходе опять может получиться машина, которая по своим боевым характеристикам не превосходит самолеты предыдущих поколений. Да и не факт, что вообще можно создать такой «конструктор» Lego.


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх