Газа много не бывает — теперь и в автопроме

 
Санкт-Петербург, 31.10.14 - 13:02
Сегодня у автомобилистов уже есть выбор – они вполне могут позволить себе автомобиль, которому цены на бензин будут нипочем – речь о переходе на газовое топливо

Отказ от нефти в пользу газа в транспортной сфере – вопрос нескольких десятилетий. К 2030 году число автомобилей на газовом топливе должно составить 100 млн

О снижении цены на нефть и последствиях этого явления сегодня не говорит только ленивый. Увы, тот факт, что стоимость нефти достигла минимума за последние несколько лет, практически никак не сказался на стоимости бензина в России – практически весь год он стабильно дорожает. Сегодня, по крайней мере, у автомобилистов уже есть выбор – они вполне могут позволить себе автомобиль, которому цены на бензин будут нипочем – речь о переходе на газовое топливо, конечно.

В России – стране, которая снабжает голубым топливом всю Европу, несколько нелепым кажется тот факт, что для заправки автомобилей газ, при всех его преимуществах перед нефтепродуктами, практически не используется. Что ж, сейчас уже есть основания полагать, что в скором времени ситуация изменится.

Правительство РФ взяло курс на перевод газификацию транспорта в 2013 году. Так, в апреле прошлого года было заявлено о том, что к 2020 году половина общественного транспорта городов-миллиоников будет ездить на газу. В других населенных пунктах доля таких автобусов должна составить 10-30%. Давно пора – в Нью-Йорке, Лондоне, Гонконге, большинстве городов Японии весь или почти весь общественный транспорт работает на газу. Россия в этом направлении только начала двигаться.

На улицах Санкт-Петербурга уже можно встретить автобусы, на которых написано что-то вроде «Я езжу на газу, я забочусь о природе». Это не преувеличение: негативное воздействие такого транспорта на окружающую среду в 2-3 раза ниже, чем транспорта с бензиновым двигателем. Кроме того, природный газ в качестве топлива примерно в два раза дешевле бензина АИ-92. В условиях, когда стоимость проезда постоянно растет, в том числе из-за цен на бензин, это более чем актуально. Ожидается, что таким образом перевозчики смогут сэкономить порядка 34 млн рублей в год.

Петербург – не единственный город, в котором запущен пилотный проект по переводу общественного транспорта на газ. «Газпром» также реализует эту программу в Москве и Московской области, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде, Екатеринбурге, Томске, республике Татарстан. Газифицируется при этом не только общественный транспорт, но и спецтехника коммунальных служб.

В Китае сейчас используется около 1 млн автомобилей на газу (в начале 2000-х было в 10 раз меньше). Рекордсменом в этом отношении можно считать Иран: там число таких автомобилей менее, чем за десятилетие увеличилось с 50 тысяч до 3 млн единиц. К 2020 году планируется, что в России на газу будет работать около 10% личных автомобилей. Уже сейчас «КАМАЗ», «ВОЛГАБАС», «АВТОВАЗ», «Группа ГАЗ» и «Кировский завод» выпускают автомобили, которые могут работать на газовом топливе. Дело за малым – внедрить их массовое использование.  

Принципиально важен и тот момент, что в России уже гораздо чаще речь ведется о метане, в качестве автомобильного топлива, а не о привычном пропан-бутане. Пропан-бутан производить проще, да и его инфраструктура в нашей стране уже сравнительно развита – на данный момент имеется более 20 тысяч таких заправок. Однако метан – более экономичное и экологичное топливо. Если сейчас у нас всего примерно 350 метановых газовых заправок, то к 2020 их число должно увеличиться до 2 тысяч.

Во всем мире эксперты уже всерьез говорят о том, что отказ от нефти в пользу газа в транспортной сфере – вопрос нескольких десятилетий. Если сейчас в мире порядка 20 млн автомобилей, работающих на газовом топливе, то к 2030 году их число, согласно прогнозам, должно составить 100 млн. Хочется верить, что к тому времени вклад России в этот процесс будет более существенным, чем на настоящий момент: сейчас у нас по стране чуть более 100 тыс автомобилей, работающих на газу. Ситуация должна измениться с развитием соответствующей инфраструктуры, и шаги в этом направлении уже активно предпринимаются.

Приятно, что по данному направлению у России уже имеются международные договоренности. Так, новое руководство Total на днях подтвердило, что компания продолжит участие в проекте по строительству на Ямале завода, производящего сжиженный газ. Недавно произошедшая в московском аэропорту Внуково трагедия, в результате которой Total лишилась своего главы Кристофа де Маржери, никак не сказалась на планах компании по сотрудничеству с Россией.

В Саратовской области также в скором времени появится завод по сжижению и сжатию газа, в его строительство 4 млрд рублей инвестирует китайский холдинг CIMC. Примечательно, что китайцы намерены не просто сжимать и сжижать российский газ, но и производить оборудование для соответствующих заправок, а также оборудование для автомобилей, позволяющее перевести их с бензина на газ. Таким образом, китайские инвесторы готовы способствовать внедрению метана в российскую транспортную инфраструктуру.

Как едко отмечают некоторые блоггеры, это тот редкий случай, когда интересы государственной корпорации и населения полностью совпадают – выгоду почувствуют все. Остается надеяться, что государство найдет оптимальные пути внедрения газового топлива, ведь зачастую решающую роль играют детали. Где и как будут появляться новые метановые заправки в таком городе, как Санкт-Петербург, например? Для новых заправочных станций здесь места не то чтобы много, а просто добавить на имеющиеся бензиновые АЗС кран с газом не получится по техническим причинам. Также немаловажно, чтобы заявленная низкая стоимость газового топлива оставалась таковой, а не начала резко расти в тот момент, когда все откажутся от бензина. Иначе получится, что автовладельцы сменят шило на мыло.

Юлия Порядина

Фото: gazprominfo.ru


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх