Ученые нашли организмы, способные жить на Марсе

Флоренция, Италия, 29.01.16 - 22:05

Ими оказались грибы, растущие в антарктических горных породах, сообщает AstroNews.

Арктические грибы способны жить в марсианских условиях, выяснили ученые из Тосканы

Полтора года назад европейские ученые под руководством профессора Сильвано Онофри из Тосканского университета решили выяснить, смогут ли криптоэндолитические микроорганизмы жить в условиях, приближенных к марсианским. Для этого они разместили арктические грибы в специальных ячейках на платформе внутри модуля «Колумб», расположенного на Международной космической станции. На протяжении 18 месяцев грибы видов Cryomyces antarcticus и Cryomyces minteri подвергались воздействию, сходному с тем, что оказывается на Марсе, включая сильнейшую ультрафиолетовую радиацию.

По итогам эксперимента выяснилось, что 60 процентов ДНК колоний арктических грибов сумели выжить «в марсианских условиях», сохранив при этом стабильность. По мнению авторов исследования, опубликованного в журнале Astrobiology, его результаты помогут астрономам найти признаки существования жизни на Красной планете и в дальнейшем освоить Марс.