Ученые выяснили, почему фитнес не всегда помогает сбросить вес

Недавнее исследование показало, что при физической активности организм человека в какой-то момент начинает экономить энергию, не затрагивая при этом жировые ткани, пишет журнал Current Biology.

Исследование, проведенное под руководством биолога Германа Понтцера из городского университета Нью-Йорка, показало, что при занятиях спортом и фитнесом организм человека в какой-то момент достигает предела энергопотребления и начинает экономить энергию на работе других органов, чтобы наращивать мышцы. Это показали наблюдения за 300 добровольцами, часть из которых вела активный образ жизни, а другая – малоподвижный.

Исследователи выяснили, что потеря веса не всегда связана с сокращением потребления калорий и увеличением физических нагрузок, поскольку в определенный момент организм достигает своего потолка по энергозатратам и переходит в режим экономии энергии, при котором жировые ткани не затрагиваются. В результате человек перестает худеть, несмотря на рост его мышц.

Сейчас команда Германа Понтцера надеется определить, от чего зависит предел энергопотребления у человека. По мнению ученых, чтобы добиться результата при занятиях фитнесом, нельзя перенапрягаться, чтобы не достигнуть своего «потолка» энергозатрат.