Потребительская активность в США снизилась за два последних месяца. Об этом сообщает портал abcNEWS со ссылкой на американское Министерство торговли.
За сентябрь потребительские расходы упали на 0,2%. Сейчас покупательная активность американцев самая низкая за текущий год. Сообщается, что этот показатель упал после августовского ажиотажа: потребители взяли передышку до подготовки к новогодним праздникам.
В августе потребительская активность выросла на о,5%, люди усиленно скупали автомобили, технику, то есть товары длительного пользования. Сентябрьские покупки в основном краткосрочные.
За потребительской активностью пристально следят власти страны, т.к. торговля занимает весомую долю в экономической деятельности.
Личные расходы жителей Штатов выросли за сентябрь на 0,1%, что ниже августовского прироста: 0,5%. Они напрямую связаны с потребительской активностью.
В целом, американская валюта сейчас находится в очень удачном положении. При этом цены на бензин в стране упали до рекордной за последние четыре года отметки – три доллара за галлон.
В России ситуация складывается не столь благоприятная для обычных потребителей. Согласно исследованиям Cint и организации Sberbank CIB, россияне за последние месяцы потеряли потребительский оптимизм на целых семь процентов. Причем как в продовольственном сегменте, так и в товарах длительного пользования.
Особенно остро проблемы с покупательной способностью населения сказались на сфере услуг и развлечений. «Экономика сегодня» рассказывала о ситуации на примере самого крупного в стране крытого аквапарка «Питерлэнд», расположенного в Петербурге. Удивительно, но люди не перестают посещать любимые развлекательные заведения, несмотря на сложную экономическую ситуацию.