Маркетинг планирует атаку на все пять чувств

 
Токио, Япония, 31.10.14 - 15:05
Маркетологи учатся манипулировать зрением, слухом, тактильными и обонятельными образами

Маркетологи учатся манипулировать зрением, слухом, тактильными и обонятельными ощущениями потребителей

Услышать вопли ужаса желе в тот момент, когда вы его пережевываете, скоро можно будет не только в ночных кошмарах благодаря достижениям сенсорных технологий. Еще в 2011 году исследователи из Японии разработали наушники, которые издают различные звуки в ритме работы челюстей жующего человека, среди звуков были и вопли младенца, возникающие при пережевывании желе.

Сенсорный маркетинг все в большей мере становится частью современных рекламных технологий. Его задача состоит в том, чтобы воздействовать на все пять чувств человека с целью вызвать эмоции и таким образом влиять на покупательскую активность. Новые технологии позволяют использовать все грани чувственного опыта, и некоторые из них кажутся сошедшими со страниц фантастических романов.

В качестве одного из примеров можно привести телепорт отеля Marriott. Технология Oculus Rift позволяет обеспечить эффект 4D присутствия, перенося людей в такие места, как, например, Гавайи. Посетители отелей могут физически почувствовать различные эффекты окружающей среды. К примеру, специальные обогреватели имитируют солнечное тепло, распылители создают эффект морского бриза.

Кафе-мороженое Häagen-Dazs использует виртуальную реальность для развлечения посетителей, которые ждут, пока заказанное мороженое разморозится в достаточной мере, чтобы отделить необходимую порцию.

Пища дли размышлений

Следуя тренду off the plate (буквально, без тарелки, прим. пер.) некоторые рестораторы, в частности, Heston Blumenthal, используют тарелки, издающие звуки моря под аккомпанемент волн, которые слышны из вмонтированных в столешницу айпадов. Один из лучших ресторанов мира, El Celler de Can Roca в Испании, предложил посетителям ужин-оперу под названием El Somni.

Рассел Джонс, совладелец агентства Condiment Junkie, которое занимается сенсорным аспектом кампании «звуки моря» в ресторане Fat Duck, принадлежащем уже упомянутому Heston Blumenthal, отмечает, что в последние годы владельцы бизнеса все чаще начинают всерьез задумываться о возможностях сенсорного маркетинга. «Сенсорный маркетинг в настоящее время используется только как вспомогательный инструмент, но уже в ближайшие пять лет мы увидим значительное расширение сфер его применения», - уверен он.

Крупные инвестиции в сенсорный маркетинг вкладывает корпорация, выпускающая напитки Diageo. Они инициировали запуск нескольких сенсорных приложений для таких брендов как Guinness, the Singleton и Johnnie Walker. Тем не менее, в настоящее время это инвестиции, в большей степени в экспериментальные разработки, а не в промышленную технологию. Руководитель проектов компании, Джереми Линдли утверждает, что люди, в основе своей, существа зависимые от эмоций. «Мы принимаем решения опираясь на эмоции, гораздо чаще, чем исходя из логических доводов. Для маркетолога крайне важно понимать реальные мотивы человеческого поведения, то, что определяет наши действия», - cообщает он.

Научные исследования подтверждают, что некоторые звуки способны усиливать вкус еды. Недавно в Окфордском университете удалось получить результаты, свидетельствующие, что высокочастотные звуки увеличивают сладость, а низкочастотные – понижают чувствительность к горечи. Исходя из этого British Airways выбрала 13 треков для запуска в полетах, чтобы усиливать вкус блюд из меню для пассажиров первого класса.

Торговля опытом

Чарльз Спенс, профессор экспериментальной психологии Оксфордского университета, принимавший участие в работе над созданием звукового меню для British Airways отмечает, что многие бренды готовы использовать сенсорные технологии для продвижения своих товаров, в частности с целью создания маркетингового пространства внутри дома. «все пытаются продавать опыт, - комментирует он, - лет через пять, когда вы зайдете в винный магазин, то увидите, что этикетку бутылки можно просканировать и таким образом получить мелодию, специально подобранную под сорт вина».

Влияние сенсорных технологий также чувствуется и в работах технологических гигантов. Одна из функций Apple Watch будет при помощи тактильных ощущений подталкивать пользователя, заблудившегося в незнакомой местности, к правильному направлению при использовании GPS.

Исследователи сходятся во мнении, что в будущем сенсорные технологии еще не раз удивят мир. Открытия в этой сфере таят немало сенсаций и не раз шокируют человечество. К примеру, как утверждают японские ученые, если визуально объем пищи кажется больше, человек быстрее насыщается. Потенциально этот эффект может быть использован для борьбы с избыточным весом.

по материалам The Guardian
перевод Нина Вострова


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх