Загрузка...

X-2 vs T-50: пластмассовый Давид против стального Голиафа

 
Токио, Япония, 01.02.16 - 15:10

Издание Buisness Insider сообщает, что Япония вступила наряду с Россией, США и Китаем в клуб держав, которые активно разрабатывают свой истребитель пятого поколения.

X-2 vs T-50: пластмассовый Давид против стального Голиафа

Не стоит думать, что на примере X-2 в Японии появился конкурент нашему Т-50

На прошлой неделе Япония представила прототип истребителя X-2, который должен стать ответом на американский проект F-22, российский Т-50 и китайский J-20.

Издание сообщает, что Япония потратила на разработку X-2, также имеющий название «Shinshin»(в переводе – «дух сердца»), 2,3 млрд иен, т.е. порядка 294 млн долларов.

Военный эксперт Джеффри Хорнунг заявил, что путем этой презентации Токио хочет подать всему миру сигнал, что военную промышленность Японии необходимо воспринимать серьезно.

«Япония таким образом говорит, что мы можем делать такие машины, так что, приглашайте нас в международные проекты, причем, в первую очередь здесь очевидно имеется в виду F-35», - заключает Хорнунг.

Кроме того, официальный представитель Министерства обороны Японии Токихаро Йошида не упустил возможности раскритиковать в своей презентации F-35, заявив, что X-2 в отличие от своего американского аналога сочетает себе как высокую маневренность, так и присущую F-35 малую заметность, а ведь это один из основных предметов критики американских истребителей, которые в отличие от тех же российских машин созданы не для ближнего боя, а для завоевания господства в воздухе.

Таким образом японцы как бы хотят сказать, что консолидация американских и японских усилий поможет создать более совершенный самолет, чем тот, что есть у США на вооружении.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин отмечает, что пока этого самолета не существует – японцы показали только макет, поэтому бессмысленно сравнивать X-2 с другими истребителями пятого поколения, тем более, это понятие в принципе на сегодня чрезвычайно размыто.

«Например, те же американские F-22 и F-35 создавались под разные концепции – тяжелого и легкого истребителей, а современные образцы других стран – российский T-50 и китайский J-20, пока еще не являются готовыми самолетами, и вопрос об их реальных боевых характеристиках будет висеть в воздухе ровным счетом до тех пор, пока они не начнут эксплуатироваться действующей армией», - констатирует Храмчихин.

Тем более, X2, по словам Храмчихина, это не более чем моделька, которая на сегодня не существует как самолет, а сделать такой макет – посильная задача даже для военной промышленности таких стран как Турция. Тот же отечественный МиГ-1.44,  проект которого был закрыт на рубеже веков, имел многократно более глубокую степень технологический проработки, чем представленный японский прототип истребителя пятого поколения.

Также не надо забывать, что создание истребителя пятого поколения сопряжено со многими трудностями. Например, китайцы, которые вложили в свою линейку J-20/J-31 существенно больше средств, чем японцы, до сих пор не могут решить проблему двигателей для таких самолетов. Это, в свою очередь, послужило причиной крупной закупки российской военной техники со стороны Пекина.

Имеется в виду контракт на закупку двух десятков истребителей Су-35С, которые необходимы Пекину по той причине, что на на этих российских машинах стоит двигатель, отвечающий требованиям самолета пятого поколения, а без такого силового агрегата все дальнейшие разработки J-20 лишены всякого смысла. На J-31 китайцы поступили еще проще и купили двигатели от наших МиГ-29.

«Технологические возможности Японии, конечно, хорошо известны и теоретически они могут создать все, что нужно для истребителей пятого поколения самостоятельно, но, между тем, нельзя забывать, что со времен второй мировой войны японцы не создавали самостоятельных проектов боевых самолетов. Есть, конечно, F-2, но в целом это не сильно удачное развитие американского F-16», - резюмирует Храмчихин.

По мнению Храмчихина, начинать сразу с истребителя пятого поколения – нелегко, но теоретически все может быть, хотя поверить в это сложно, исходя из тех же не самых больших сумм, которые Токио за десять лет потратил на этот проект.

Здесь нужно вспомнить историю возникновения этого проекта, который появился после того, как Токио стало ясно, что США не будут продавать Японии и кому-либо из своих союзников свой тяжелый истребитель пятого поколения F-22.

«Так что, действительно, вполне возможно, что этот проект является своего рода предложением американцам о создании совместного проекта, поскольку одним японцам создать такой истребитель будет очень и очень сложно», - заключает Храмчихин.

Поэтому не стоит думать, что на примере X-2 в Японии появился конкурент нашему Т-50.

Новости партнёров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomics.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх